Версия для слабовидящих

Словарь терминов и понятий, используемых в «Историях виртуальной жизни»



Нажмите для увеличения. «Истории виртуальной жизни». Словарь терминов и понятий .

1. Баг (от английского «bug» – «насекомое, клоп, вирус») – ошибки и недоработки программы или системы (мешающие работе), из-за которой программа выдаёт неожиданный результат. Английское выражение «to go bugs» – «сойти с ума», в частности, коррелируется с русским «тараканы в голове завелись», включая прочие ассоциации с насекомыми, как символом непорядка: «жучки на линии», «мушки перед глазами».

2. Брифли (от амер. briefly – «кратко, коротко, вкратце, сжато») – краткие содержания классических и популярных произведений. Созданный в 2003 году проект «Брифли» – это библиотека книг в кратком изложении, которая на сегодняшний день насчитывает более 2000 произведений разных жанров.

3. Гостинг (слово происходит от английского ghosting – «призрак») – люди-призраки, которые то дружат с тобой, то исчезают из процесса общения в сети без видимых причин.

4. Грифинг (от английского grief – «горе») – вандализм в виртуальном пространстве, когда в игру вступает персонаж, основная цель которого – навредить. Игроки, которые целенаправленно пытаются разрушить игру других игроков, преследуют их с целью лишить удовольствия от игры: вступают в конфликты и мошенничают, блокируют отдельные области игры, используют опасные методы воздействия на играющего, называются гриферами или троллями.

5. Гэтсбинг – термин связан с названием романа «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, герой которого – известный богач и прожигатель жизни, знаменитый на всю Америку своими неслыханными вечеринками, устраивал их ради привлечения внимания своей давней возлюбленной. Гэтсберы в сети показной шик яркой жизни демонстрируют для привлечения внимания одного конкретного человека.

6. Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR – «дополненная реальность») – результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью улучшения восприятия информации. Включает в себя виртуальную (VR – Virtual Reality) и дополненную (AR – Augmented Reality) реальности, создатели которых, помимо самих игр, разрабатывают гаджеты, максимально интегрирующие человека в «искусственный мир» – шлемы, очки, пистолеты, жилеты и многое другое.

7. Кибераддикция («аддикция» – от английского слова addiction, «зависимость») – вредоносная зависимость от компьютерных игр и в целом – от виртуального пространства (интернета).

8. Кибербуллинг – (от английского bullying – «запугивание») – интернет-травля или кибертравля – намеренные оскорбления или угрозы, копирование и распространение чужих данных компрометирующего характера с помощью современных средств коммуникации – интернет-технологий, компьютеров, смартфонов и других гаджетов – запугивание или унижение, направленные на то, чтобы вызвать страх и подчинить человека себе.

9. Кибертроллинг (от англ. trolling означает «ловлю рыбы на блесну») публикация агрессивной информации на веб-сайтах и страницах социальных сетей, целью которой является высмеивание жертвы. Термин «троллинг» происходит из сленга участников виртуальных сообществ. Основная цель злобного кибертролля – реакция в виде прямого конфликта. Слово «тролль» приобрело популярность из-за другого его значения: «тролли» – уродливые, неприятные существа, созданные для причинения вреда и сотворения зла, упоминаются в скандинавской мифологии.

10. Мостинг (от англ. most – «наибольший», «самый-самый») – полное игнорирование человека, которого буквально вчера открыто называли «любовью всей жизни» или «единственной надеждой». В этом случае человек исчезает так же внезапно и необъяснимо, как при гостинге, однако, перед этим успевает убедить партнера в том, что у них «всё серьёзно».

11. Нейронет – форма общения, при которой с помощью нейротехнологий будет осуществляться передача данных о физиологических параметрах человека, в том числе, и об активности его мозга. Основная идея «нейронета» – это идея обмена сенсорным и эмоциональным опытом людей напрямую, связь психики разных людей, создание глобального, коллективного мозга.

12. Ник (ник; англ. nickname /ˈnɪkneɪm/ – первоначально «кличка, прозвище», от древнеанглийского an eke name – «другое имя», перешедшее в одинаково звучащее «a nick name») никне́йм или сетевое имя – псевдоним пользователя в интернете, обычно в местах общения (блогах, форумах, чатах).

13. Пеперклипперы (от англ. paperclip – «скрепка») – это люди, которые то появляются, то исчезают в вашей ленте, приводя вас в недоумение своими визитами.

14. Сетевой сёрфинг (от англ. surfing – прибой или просмотр) – посещение страниц web-сайтов. Занимаясь чтением новостей, просмотром фильмов, играя в онлайн игры, люди «сёрфят» в виртуальном пространстве.

15. Сетеголизм (по аналогии со словом «алкоголизм» – образовано с помощью суффикса «-изм» – указывающего на наличие качеств, склонностей, действий или состояний, связанных с тем, что названо мотивирующим именем существительным, в данном случае – это слово «сеть» ), стремление к постоянному присутствию в сети, интернет-сёрфингу, к виртуальному общению через мессенджеры или посредством переписок; к участию во многих чатах, форумах, социальных сетях, а также к совершению покупок через интернет; навязчивое желание как можно чаще посещать соцсети, и в целом – зависимость от интернета.

16. Скин (от английского «skin» – кожа) – образ персонажа, его внешний вид. В геймерской тусовке используется сленговое слово «шкурка». Скины используются точно так же, как и одежда в реальной жизни, позволяя выделиться из общей массы. Изначально внешний вид персонажей в игре одинаковый, но есть возможность изменять облик персонажа за деньги. Это стало началом эпохи выпуска онлайн-игр, в которых возможность выглядеть по-особенному является чуть ли не главной целью игры.

17. Социальная инженерия – совокупность методов, технологий и приёмов – искусство манипулирования, с помощью которого можно добиться от человека исполнения желаемых операций или действий. Атака социальной инженерией, в основном, использует доверие человека: злоумышленники пытаются обмануть вас, чтобы получить необходимую им информацию. По сути, социальная инженерия – это такой же взлом, только не программы, а человеческого мозга.

18. Стэшинг (от англ. stashing – «припрятывание») – когда один из партнёров по каким-то причинам скрывает от окружающих факт общения или отношений с другим человеком.

19. Флуд (искаженное от англ. flood – «наводнение, поток») – поток сообщений, содержащих бессмысленную или не относящуюся к теме игры фразу, рекламу или ругательства, повторяющиеся и занимающие большие объёмы.

20. Хантеры (от английского hunter – «охотник») – этим словом стали обозначать определенную категорию людей, которые следят за вами в сети, несмотря на то, что вы отказались с ними общаться. Продолжают мониторить ваши посты и статусы, писать вам в мессенджеры, звонить, а иногда даже преследовать на улице.

21. Хейтеры (от английского hate – ненависть) – пользователи интернета, которые открыто выражают свои негативные реакции (неприязнь, отвращение, злобу) по отношению ко всему, что им не понравилось. При этом их чувство ненависти ничем не обосновано.

Составитель: Татьяна Леонидовна Пугачёва


24 Сентября

125 лет со дня рождения американского писателя Фрэнсиса Скотта Кея Фицджеральда (1896-1940). «Великий Гэтсби», «Ночь нежна», «Последний магнат».


Все даты

Войди



Забыл пароль?

Зарегистрируйся







Выбрать дату в календаре

CAPTCHA

Пользователь несет ответственность за подлинность вносимых при регистрации данных

Просмотр данного раздела доступен только
для зарегистрированных пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Версия для слабовидящих

Вера Михайловна Величкина –врач, литератор, государственный деятель

подробнее

Ростов-на-Дону,

пер. Халтуринский, 46а

(863) 240-27-62

как нас найти

Мы в Instagram

Мы в ВКонтакте

Мы в YouTube

контакты


ЛитРес: один клик до книги

Сайт Занимательная Ростовология

Министерство культуры Ростовской области

Портал «Информационно-библиотечное обслуживание детей в Российской Федерации» содержит данные о библиотеках, обслуживающих детей

Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению

«Интернет-портал «Культура. Гранты России»

Национальная электронная детская библиотека. Создание Национальной электронной детской библиотеки (далее - НЭДБ) решит проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставит возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы.

Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.

ПроДетЛит

ВебЛандия - лучшие сайты для детей

Летопись мужества. 1941-1945. Просветительский проект Российской государственной детской библиотеки.

Президент России - гражданам школьного возраста

Информационно-развлекательный сайт Управления Роскомнадзора по Ростовской области

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области

Культура.РФ. Единый портал популяризации культурного наследия России

Национальные проекты «Культура»

Государственная программа РФ «Доступная среда»

Российская государственная детская библиотека

Донская государственная публичная библиотек

Ростовская областная специальная библиотека для слепых

Мобильное приложение «НЭБ Свет»

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции. По состоянию на 20.04.2020. Подготовлено Правительством РФ

Ростовская область: меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции. По состоянию на 29.04.2020. Подготовлено Министерством экономического развития Ростовской области

Результаты независимой оценки качества услуг организации.

Официальный интернет-портал правовой информации.

Финансовая культура

Приложение «Мой налог»

Платформа самореализации «Донмолодой.рф»

«Портал Живунадону.рф»

«3D-тур Самбекские высоты»

Отцовство – твой главный жизненный проект

Подростковая агрессия




Наверх