Версия для слабовидящих

Слово - драгоценный дар



Уважаемые коллеги!

В последнее время все, кто профессионально занимается проблемой детского чтения, буквально «кричат» о глубоком кризисе, который переживает родной язык, культура книги и чтения в современной детской среде. Это следствие катастрофической ситуации, сложившейся в отечественной культуре - мы перестали понимать «слово - книгу - чтение» как великую ценность и дар Свыше.

Поэтому сегодня от нас, библиотекарей, учителей, родителей - требуются огромные усилия для того, чтобы восстановить интерес к чтению у детей и подростков, воспитать отношение к слову как драгоценному дару.

В Ростовской областной детской библиотеке им. В.М.Величкиной успешно работает долгосрочная программа «Слово», в которой особо выделено направление «Похвала учению книжному», оформленное в проект «Кирилло-Мефодиевское наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи», построенном на продвижении методики проведения недели славянской письменности и культуры в школе и библиотеке.

Этот проект получил поддержку фонда «Русский мир».

Для более успешной организации работы, мы предлагаем вашему вниманию рекомендательный указатель литературы «Слово - драгоценный дар».

В нем представлены книги, адресованные лицам, профессионально занимающимся вопросами детского чтения, учителям и родителям.

Рассмотрение духовно-нравственной основы слова - стало главным принципом отбора литературы для указателя.

Для удобства использования он разделен на четыре части: «Путешествие в Слово», «Начало славянской письменности», «История книжного слова», «Русское слово и современность».

Некоторые монографии упоминаются сразу в нескольких разделах нашего указателя, т.к. рассматриваемые темы взаимосвязаны.

Мы только начинаем работу с этой сложной темой. Наш список будет дополняться по мере поступления и изучения новой литературы. Искренне желаем вам успехов в работе!

Раздел I. Путешествие в слово

Евангелие от Матфея. Притча о сеятеле. Гл. 13 // Евангелие (Любое издание).

Евангелие от Матфея. Притча о талантах. Гл.25 // Евангелие (Любое издание).

Артемий (Владимиров А.; протоиерей). Учебник жизни: книга для чтения в семье и школе / Артемий Владимиров. - М.: Дрофа, 2001. - С. 85-91. - (Вера. Надежда. Любовь).

Доверительные беседы с детьми о самых разнообразных вещах: о семье, дружбе, о языке и нашем слове.

Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для внеклассного чтения 8-10 кл. / Э. А Вартаньян. - 4-е изд., исп. и доп. - М.: «Русское слово», 1999. - 304 с. - (Внеклассное чтение).

О языке и слове, о законах и парадоксах языка. О том, как предметы получают свои названия и как рождается слово.

Вещи и имя //Лосев, А. Ф. Бытие - имя - космос /сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. - М.: «Мысль»: Российский открытый университет, 1993. - С. 802-880.

Эти философские работы известного русского мыслителя Лосева А. Ф. предлагаются для ознакомления по желанию.

Ганаго, Б. Детям о слове: рассказы для детей / Б. Ганаго, Л. Ганаго; Изд. 6-е. - Минск: Белорусская православная церковь, 2008.- 71 с.

Книга о внимании и строгости к словам, даже мысленно произносимым, о силе молитвы и чтения Евангелия, об отношении к каждому человеку как образу Божию.

Граудина, Л. К. Русская риторика /Л. К. Граудина, Т. И. Кочеткова. - М.: Центрполиграф, 2001. - 669 с. - (Россия забытая и неизвестная. Российский образ жизни).

Истоки ораторского искусства, его традиции в России, риторика, культура речи и нормы современного литературного языка.

Даль, В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка : современное написание : ок. 1500 ил. / В. И. Даль.- М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. - 348 с.: ил.

Основная особенность настоящего издания - цветные иллюстрации, выстраивающие великолепный визуальный ряд. Возможность не только прочесть далевские толкования давно забытых слов, но и увидеть на полотнах знаменитых русских художников их зрительные образы.

Даль, В. И. Толковый словарь великорусского языка. В 4-х т. / В. И.Даль.- М.: Русский язык, 1998.

Иванова, С. Ф. Введение в храм слова: книга для чтения с детьми в школе и дома / С. Ф. Иванова. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 272 с.: ил.

Книга знакомит детей с речевыми стилями родного языка, развивает индивидуальные способности к речевому творчеству, а также закладывает основы христианского сознания и поведения.

Имена // Флоренский, П. А. Имена: сочинения / П. А. Флоренский. - М.: Эксмо, 2008. - С. 433 - 650. - (Антология мысли).

Наиболее известная работа русского ученого-энциклопедиста П. А. Флоренского (1882-1973). Предлагается для самостоятельного изучения по желанию.

Ирзабеков, В. (Фазиль) Тайна русского слова: заметки не-русского человека / Василий Ирзабеков. - М.:Даниловский благовестник, 2007. - 200 с.

Книга о таинственной и созидающей Божественной силе Слова, о том, как очистить живую реальность великого русского языка от греховных искажений. Книга редкая и помогающая осознать непознанную нами суть чуда - живого Слова, которым жив наш народ.

Колесов, В. В. Гордый наш язык... / В. В. Колесов. - 2-е изд., перераб. - СПб.: «Авалон»: «Азбука-классика», 2006. - 352 с. - (Русская словесность).

Как сказать правильно? Какое слово выбрать? Как обратиться к тому или иному человеку? Кого можно назвать интеллигентным? На эти и другие вопросы дает ответ эта книга.

Колесов, В. В. История русского языка в рассказах / В. В. Колесов. - 3-е изд., перераб. - СПб.: «Авалон»: «Азбука-классика», 2005.- 224 с. - (Русская словесность).

Автор в увлекательной форме рассказывает о том, как развивался русский язык. Приводится история отдельных слов, образных выражений и некоторых грамматических конструкций.

Колесов, В. В. Культура речи - культура поведения / В. В. Колесов. - Л.: Лениздат, 1988. - 271 с.

О том, как отражается впечатление, национальный образ и общее понятие о русском языке в последовательном развитии современных представлений о культуре речи, культуре мышления и культуре поведения.

Костомаров, В. Г. Жизнь языка: от вятичей до москвичей / В. Г. Костомаров. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. - 240 с.: ил.

Уделяя значительное внимание русской старине, особенностям быта россиян, автор связывает развитие языка с историей народа. Воссоздается жизнь русского языка от современности к древности.

Культура русской речи: учеб. для вузов / отв. ред. Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. - М.: Норма, 2005. - 549 с.

Книга учит говорить не только правильно, но и выразительно, используя, умело и по назначению разные речевые стили. В нее включены тексты, представляющие современный образцовый литературный язык.

Любичева, Е. В. «Родным войти в родной язык»: учеб. пособие 10-11 кл. /Е. В. Любичева, Л. И. Болдырева; под ред. Е. В. Любичевой. - СПб.: САГА: Азбука - Классика, 2005. - 364 с.

Пособие содержит множество оригинальных методов, форм работы со словом и текстом, направленных на развитие языковых и речевых способностей учеников. Рассматриваются аспекты «бытования» слова, основы речевой коммуникации; раскрываются секреты и особенности нормативной и хорошей речи.

Мокиенко, В. М. Образы русской речи: историко-этимологические очерки фразеологии / В. М. Мокиенко. - СПб.: Фолио-Пресс, 1999. - 464 с. - (Каждому обо всем).

В книге рассматривается история и этимология многих русских образных выражений. Особое внимание уделяется языковым загадкам. При толковании слов и выражений автор обращается к фактам материальной и духовной культуры русского народа.

О книге и чтении // Чаша мудрости: афоризмы, изречения, высказывания отечественных и зарубежных авторов / композиция В. Воронцова. - М.: Дет. лит., 1978. - С. 217-230.

О языке устном и письменном, старом и новом //Лихачев, Д. С. Русская культура. - М.: Искусство, 2000. - С. 355-369.

Понимание значимости родного языка поможет каждому, кто к ней прикасается осознать причастность к великой культуре и ответственность за судьбу России.

Об искусстве слова и филологии // Лихачев, Д. С. Письма о добром и прекрасном /Д.С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1988. - С. 226-233.

В письмах, адресованных молодому поколению, рассказывается о слове как величайшей ценности человечества.

Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. - 16 изд., испр. - М.: Русский язык, 1984. - 800 с.

Русские писатели о языке: хрестоматия /под общ. ред. А. М. Докусова. - 2-е изд. - Л.: Государственное учебно-педагогическое изд. Министерства просвещения РСФСР. Ленинградское отделение. - 1955. - 460 с.

Многочисленные высказывания по общим вопросам языка. Поможет учителям, библиотекарям и родителям в беседах с детьми о языке как общенародном средстве общения.

Словесный мир «в цвете» // Лихачев Д. С. Раздумья / Д. С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1991. - С.176-187.

Книга написана в форме новелл, эссе, раздумий и логически продолжает «Письма о добром и прекрасном».

Тахо-Годи А. А. Лосев /А. А. Тахо-Годи. - М.: Мол. гвардия: Студенческий меридиан, 1997. - 459 с.: ил. - (Жизнь замечательных людей).

Книга посвящена замечательному мыслителю А. Ф. Лосеву (1893-1988). В книге он предстает не только как выдающийся философ, но и как православный человек, замечательный лингвист, филолог, автор известных работ «Философия имени» и «Вещь и имя».

Учиться говорить и писать // Лихачев, Д. С. Земля родная: кн. для уч-ся /Д. С. Лихачев. - М.: Просвещение,1983. - С. 31-33.

Непреходящая ценность русского языка с точки зрения эстетического, нравственного и патриотического воспитания.

Энциклопедия для детей. Т.10: языкознание, русский язык. - М.: Аванта+, 1998. - 700 с.: ил.

О сложном и многообразном явлении - человеческом языке. Множество интереснейших сведений о родном языке, которые обычно остаются за страницами школьного учебника.

Философия имени // Лосев, А. Ф. Бытие - имя - космос /сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. - М.: «Мысль»: Российский открытый университет, 1993. - С. 613-801.

Наиболее известная работа А. Ф. Лосева, связанная с конкретной разработкой метафизики и философской антропологии.

Черных, П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 Т./ П. Я.Черных. - 5-е изд., стереотип.- М.: Русский язык, 2002.

Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка: пособие для учителей / Н. М. Шанский, В. В. Иванов, Т. В. Шанская; под ред. чл.-кор. АН СССР. Г. Бархударова. - изд. 3-е исп. и доп. - М.: «Просвещение»,1975. - 543 с. - (Метод. б-ка школы).

Язык и ментальность // Колесов, В. В. Русская ментальность в языке и тексте/ В. В. Колесов.- СПб.: Петербургское Востоковедение, 2006.-С. 38-64

В книге показаны глубинные изменения языка как средства выражения чувств, мыслей и воли русского человека; исследованы различные аспекты русской ментальности, основанные на русских классических текстах.

Раздел II. Начало славянской письменности

Архимова, И. Г. Церковнославянский язык: учеб. пособие для 5-го кл. / И. Г. Архимова. - М., 2004.

Помогает понять, что без церковно-славянского языка, бытовавшего на Руси, трудно себе представить развитие русского литературного языка во все периоды его истории.

Большаков М. В. Декор и орнамент в книге: [альбом] / М. В. Большаков.- М.: Книга, 1990. - 155 с.: ил.

Каждая буква и каждый узор содержат тайный смысл, несут на себе печать духа. Не просто украшения радуют наш глаз - через телесное око душе предстают извечные символы человеческого бытия.

Буквица. Введение в церковнославянскую грамоту: учебно-методическое пособие для занятий с детьми 5-8 лет / авт.-сост. Г. Г. Каминская, Н. С.Режабек. - Ростов-на-Дону: Свято-Георгиевский приход с. Кулешовка Азовского р-на Ростовской обл., 2006. - 24 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой программу и конспекты развивающих занятий с детьми.

Воскобойников, В. М. Братья: Кирилл и Мефодий: историческое повествование / В. М. Воскобойников. - М.: Молодая гвардия, 1979.-174 с.- (Пионер - значит первый).

Всю жизнь Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий посвятили созданию и распространению письменности для бесписьменных тогда славянских народов и утверждению славянской культуры как равной среди культур других европейских народов.

Воскобойников, В. М. Кирилл и Мефодий /В. М. Воскобойников. - М.: Росмэн, 2004. - 63 с.: ил. - («Душа России. Наши православные святые»).

Воскобойников В. М. Кирилл и Мефодий / В. М.  Воскобойников. - М.: Белый город, 2007. - 64 с. - (Исторический роман).

Горячева, И. А. Церковнославянские прописи и уроки орнамента / И. А. Горячева - М.: Издательский Совет русской Православной Церкви, 2009. - 72 с.

Книга предлагает заглянуть в историю русской письменности, книжной традиции и приобщиться к ней: научиться точно и красиво изображать буквы церковнославянской азбуки, соединять их вязью, создавать и раскрашивать орнаменты, украшать буквицы-инициалы, заставки и через это прикоснуться к красоте и гармонии.

Наследие Кирилла и Мефодия в наши дни / Ростовская-на-Дону Епархия; ДГТУ. - Ростов-на-Дону, 2008.-20 с.

Это маленькое методическое пособие подводит к мысли о том, что святые братья-просветители создали тот язык, на котором славяне до сих пор молятся, размышляют о Боге, о мире и о самих себе.

Саблина, Н. П. Буквица славянская: поэтическая история азбуки с азами церковнославянской грамоты / Н. П. Саблина. - М.: Ин-т экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2005. - 190 с.

Происхождение и древний рисунок букв. Единство церковнославянских и собственно русских слов и выражений, пословиц и поговорок, духовных стихотворений русской классической литературы и церковнославянских цитат их евангельских текстов.

Славянорусский корнеслов: язык наш - древо жизни на земле и отец наречий иных.- изд. 3-е, доп. - СПб.: Фонд славянской письменности и культуры, 2007. - 415 с.

На страницах книги живые слова сами рассказывают о своем происхождении от праотцовских корней, представляя миру славянорусский язык Древом жизни на земле. Нет силы разрушительней, чем бескорневой язык. Он помрачает веру, погашает инстинкт самосохранения и заменяет здравый рассудок самоубийственным.

Тахиаос, А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян /Антоний-Эмилий Н. Тахиаос; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная академия, Учебный комитет при Священном Синоде Русской Православной Церкви. - Сергиев Посад, 2005. - 391 с.

Знакомство с жизнью и трудами фессалоникийских братьев. Рассматриваются все периоды их жизни, а в центре внимания остается их деятельность на поприще просвещения славянских народов, достигшая мирового значения и масштаба.

Утевская, П. Слов драгоценных клады: рассказы о письменности / Паола Утевская; пер. с укр. - М.: Дет. лит., 1985. - 191 с.

История возникновения славянской письменности и различные этапы ее становления.

Учимся писать шрифты вместе с Владимиром Васюком.- 2-е изд. - Минск: ООО «Попурри», 2003. - 64 с.: ил.

Представлены наиболее употребительные шрифты различных рисунков, насыщенности и размеров. Книга предназначена преимущественно для практической работы.

Церковнославянская азбука /под руководством протоиерея Александра Салтыкова. - М.: Паломник, 2003. - 64 с.

Вводит маленьких читателей в прекрасный мир церковнославянской культуры. Через церковнославянский язык предлагает путь к великим духовным сокровищам, созданным в лоне святой православной церкви в России, на Балканах.

Шевченко, Л. Л. Православная культура: экспериментальное учеб. пособие для начальных классов общеобразовательных школ; 1-й год обучения: кн. 1 /Л. Л. Шевченко.- М.: Изд. дом «Покров», 2003. - 96 с.: ил.

Шевченко, Л. Л. Православная культура: экспериментальное учеб. пособие для начальных классов общеобразовательных школ; 1-й год обучения: кн. 2 / Л. Л. Шевченко. - М.: Изд. дом «Покров», 2003. - 112 с.: ил.

Шкуропат, М. Об иконичности, творимой художественным словом //Икона и образ, иконичность и словесность: сб. статей. - М.: Паломник, 2007. - С. 277-303.

Слово «икона» употребляется в более широком смысле, чем обычно. Термин «иконичность» применяется к художественной литературе. Особое место занимает вопрос «взаимодействия» иконы и литературы, а также иконичности словесных видов искусства.

Раздел III. История книжного слова.

Большаков, М. В. Декор и орнамент в книге: [альбом] / М. В. Большаков. - М.: Книга, 1990. - 155 с.: ил.

Каждая буква и каждый узор содержат тайный смысл, несут на себе печать духа. Не просто украшения радуют наш глаз - через телесное око душе предстают извечные символы человеческого бытия.

Брукфилд, К. Письменность / К. Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. - М.: Слово/Slovo. - 64 с. - (Очевидец обо всем на свете).

История письменности от пиктограмм до современного алфавита.

Владимиров, Л. И. Всеобщая история книги: Древний мир, Средневековье, Возрождение, XVII век /Л. И. Владимиров. - М.:Книга, 1988. - 312 с.

Основные этапы развития книги с древнейших времен с точки зрения ее производства, обращения и бытования, основные этапы эволюции ее форм.

Граудина, Л. К. Русская риторика /Л. К. Граудина, Т. И. Кочеткова. - М.: Центрполиграф, 2001. - 669 с. - (Россия забытая и неизвестная. Российский образ жизни).

Истоки ораторского искусства, его традиции в России, риторика, культура речи и нормы современного литературного языка, роды и виды красноречия.

Грехов, В. Н. История культуры России с древнейших времен до начала XX века: учеб. пособ. /В. Н. Грехов, С. Н. Бледный, К. С. Дунаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Московский институт коммунального хозяйства и строительства. - М.: Экслибрис-Пресс, 2004. - 524 с.

В основе - лекции по истории русской культуры и культурологии. Особенно будут интересны главы, посвященные развитию письменности, литературы, книгоиздательства и печати.

Древнерусская литература / сост., авт. справ. и метод. материалов Л. Д. Страхова: учеб. изд. - М.: АСТ: Олимп, 2001. - 604 с.- (Школа классики).

О памятниках древнерусской литературы. В увлекательной форме рассказывается о жанрах древнерусской литературы.

История книги /под ред. А. А. Говоровой, Т. Г. Куприяновой. - М.: «Светотон», 2001. - 400 с.

Раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества. Широко представлена история деятельности зарубежных и отечественных издательско-книготорговых фирм и выдающихся книжников.

История письма: эволюция письменности от Древнего Египта до наших дней /пер. с нем. - М.: Изд. Эксмо; СПб.:Terra fantastica, 2002. - 400 с.: ил.

О дешифровке забытых письменностей от Древнего Египта и Шумера до письма этрусков и письменности острова Пасхи. О героических усилиях гениальных исследователей, заставивших заговорить, казалось, навеки умолкнувшие древние письменные памятники.

Кашурникова, Т.  М. Чудо, имя которому книга / Т. М. Кашурникова. - М.: «Школьная библиотека», 2006.- 104 с.

Это рабочая тетрадь по основам информационнобиблиографической грамотности, состоящая из отдельных уроков, рассчитанных на разный уровень подготовки читателя. Популярно описаны функции книги в современном мире: учить, лечить душу, воспитывать вкус, формировать взгляды.

Левшун, Л. В. История восточнославянского книжного слова ХI-ХVII вв. /Л. В. Левшун. - Минск: Эконом-Пресс, 2001. - 352 с.

Призыв проникнуть сквозь строгую каноничность и традиционность средневековой книжности, духовно прикоснуться к таинствам творчества древних художников слова, их способу постижения истины.

Лихачев, Д. С. Великое наследие: классические произведения литературы Древней Руси / Д. С. Лихачев. - 2-е изд., доп. - М.: Современник, 1979. - 412 с. - (Б-ка «Любителям российской словесности»).

О великих памятниках древнерусской литературы, охватывающей семивековой период, начиная с разговора о первом произведении древнерусской литературы «Речи философа».

Малов, В. И. Книга / В. И. Малов. - М.: Слово/Slovo, 2002. - 48 с.: ил. - (Что есть что).

Долгая история книги начинается с покрытых клинописью глиняных табличек, найденных археологами в Месопотамии, и египетских папирусных свитков. О том, как совершенствовалось книгоиздание после появления печатного станка Иоганна Гуттенберга, о самых известных печатниках, ученых, способствовавших развитию типографского дела.

Мокиенко, В. М. Образы русской речи: историкоэтимологические очерки фразеологии /В. М. Мокиенко. - СПб.: Фолио-Пресс, 1999. - 464 с. - (Каждому обо всем).

История и этимология многих русских образных выражений. Языковые загадки. При толковании слов и выражений автор обращается к фактам материальной и духовной культуры русского народа.

Шкуропат, М. Об иконичности, творимой художественным словом // Икона и образ, иконичность и словесность: сб. статей. - М.: «Паломник», 2007. - С. 277-303.

Характер взаимосвязи между иконой и художественной литературой. О роли иконы и иконичности в творчестве русских писателей.

Утевская, П. Слов драгоценные клады: рассказы о письменности /Паола Утевская; пер. с укр. - М.:Дет. лит., 1985. - 191 с.

История возникновения славянской письменности и различные этапы ее становления.

Раздел IV. Русское слово и современность

Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для внеклассного чтения 8-10 кл. /Э.А. Вартаньян. - 4-е изд., исп. и доп. - М.: «Русское слово», 1999. - 304 с. - (Внеклассное чтение).

О языке и слове, о законах и парадоксах языка, о крылатых выражениях, о том, как предметы получают свои названия и, как рождается слово.

Кусков, В. В. История древнерусской литературы: учеб. / В. В. Кусков. - 8-е изд. - М.: Высшая школа, 2006. - 343 с.: ил.

В учебнике рассматривается процесс становления и развития, а также художественная специфика литературы Древней Руси XI - XVII вв.

Лихачев, Д. С. Великое наследие: классические произведения Древней Руси /Д.С.Лихачев. - 2-е изд., доп. - М.: Современник, 1979. - 413 с. - (Б-ка «Любителям российской словесности»).

О великих памятниках древнерусской литературы, охватывающей семивековой период. Начиная с разговора о первом произведении древнерусской литературы «Речи философа», автор вступает в острую полемику с некоторыми зарубежными учеными. Книга для всех, кто живо интересуется великим наследием русской литературы.

Никитина, Т. Г. Молодежный сленг: толковый словарь / Т. Г. Никитина. - М.: ООО «Изд. Астрель»: ООО «Изд. АСТ», 2004. - 912 с.

Новиков, Л. А. Искусство слова / Л. А. Новиков. - 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1991. - 144 с.: ил. - ( Б-чка Детской энциклопедии «Ученые - школьнику»).

О богатстве изобразительных возможностей русского языка, его важнейших образных средствах, о творчестве художников слова - русских и советских писателей, работах известных филологов в области художественной литературы, поэтики, искусства слова.

Общество и книга: от Гутенберга до Интернета / институт философии РАН - М.: «Традиция», 2001. - 279 с.

Калейдоскоп мнений о проблемах и тенденциях «информационного общества», о всемирной экспансии средств массовой коммуникации и массовой информатизации и их влияния на нынешнее и будущее положение книги.

От слов своих осудишься: сквернословие / авт.-сост. прот. Артемий Владимиров, прот. Сергий Николаев, М. М. Дунаев, Г. П. Ансимов. - М.: Изд. Совет Русской православной Церкви, 2007. - 80 с. - (Православие в жизни).

К сквернословию, особенно в последнее время, так привыкли, что многие его действительно не замечают и удивляются, что эти слова все еще являются нецензурными. Мат калечит душу человека. В матерной брани для общества и для каждого из нас заложена огромная беда. Что говорят об этой тяжелой современной проблеме священники, богословы и представители творческой интеллигенции?

Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е. С. Зенович. - М.: ООО «Изд. АСТ»: «Олимп», 2000. - 784 с.

Я познаю мир: русский язык: детская энциклопедия / авт. - сост. С. В. Волков. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. Астрель», 2004. - 493 с.: ил.

Об удивительном мире слов и их значений, о происхождении и истории многих фразеологизмов, законах образования и изменения слов русского языка. В книге много занимательных тренировочных упражнений.



29 марта


125 лет со дня рождения художника-иллюстратора Аминадава Моисеевича Каневского (1898-1976). 
Все даты

Войди



Забыл пароль?

Зарегистрируйся







Выбрать дату в календаре


Пользователь несет ответственность за подлинность вносимых при регистрации данных

Просмотр данного раздела доступен только
для зарегистрированных пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Версия для слабовидящих


Мы в социальных сетях

«Пушкинская карта»: Мероприятия библиотеки

Программа «Пушкинская карта»

Поделиться


Вера Михайловна Величкина –врач, литератор, государственный деятель

подробнее

Участник конкурса



Ростов-на-Дону,

пер. Халтуринский, 46а

(863) 240-27-62

как нас найти



контакты



Библиотека он-лайн

Задать вопрос библиотекарю


ПРОДЛИТЬ КНИГИ

ЛитРес: один клик до книги

Сайт Занимательная Ростовология

Министерство культуры Ростовской области

Портал «Информационно-библиотечное обслуживание детей в Российской Федерации» содержит данные о библиотеках, обслуживающих детей

Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению

«Интернет-портал «Культура. Гранты России»

Национальные проекты «Культура»

Культура.РФ. Единый портал популяризации культурного наследия России

Национальная электронная детская библиотека. Создание Национальной электронной детской библиотеки (далее - НЭДБ) решит проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставит возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы.

Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.

Российская государственная детская библиотека

ПроДетЛит

ВебЛандия - лучшие сайты для детей

Летопись мужества. 1941-1945. Просветительский проект Российской государственной детской библиотеки.

Донская государственная публичная библиотек

Ростовская областная специальная библиотека для слепых

Президент России - гражданам школьного возраста

Информационно-развлекательный сайт Управления Роскомнадзора по Ростовской области

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области

Государственная программа РФ «Доступная среда»

Мобильное приложение «НЭБ Свет»

Витрина закупок Ростовской области

Памятки для населения о рисках получения незаконных финансовых услуг и административной ответственности за распространение рекламы таких услуг

Результаты независимой оценки качества услуг организации.

Официальный интернет-портал правовой информации.

Финансовая культура

Приложение «Мой налог»

Платформа самореализации «Донмолодой.рф»

«Портал Живунадону.рф»

«3D-тур Самбекские высоты»

Отцовство – твой главный жизненный проект

Подростковая агрессия




Наверх