Татьяна Мастрюкова. «Приоткрытая дверь»
Татьяна Мастрюкова. «Приоткрытая дверь» (фото книги из фонда библиотеки)
|
Мастрюкова, Т. Приоткрытая дверь [12+] / Татьяна Мастрюкова. – Москва : РОСМЭН, 2020. – 271 с. : ил.
Эта история, как обозначает автор, основана на дневниковых записях и личных воспоминаниях. Здесь реальность тесно переплетена с мистикой.
Обычная трёхкомнатная квартира в старом доме, где живёт семья: бабушка и две её дочери: старшая с мужем и девочкой-подростком и младшая, незамужняя.
Повествование ведётся от лица внучки – 14-летней Насти, которая дружит со своей молодой тётей, Люлей, как её называют по-домашнему. Люля взбалмошна, как поздний ребёнок, очень избалована и привыкла, что все её прихоти исполняются.
Спокойная жизнь семьи заканчивается, когда Люля решает, что обладает способностями потомственной ведьмы и с помощью Насти проводит ритуал призыва духа прапрадеда, якобы, первого колдуна в роду. Казалось бы, ритуал не увенчался успехом, но что-то странное стало происходить в старой квартире: исчезает интернет, ломается техника, стали пропадать вещи, сниться страшные сны, появляться непонятные пришельцы, которые то ли есть, то ли их нет… Но, главное – жутко изменилась сама Люля, лицо которой время от времени искажает зловещая ухмылка. Настя подозревает, что она одержима потусторонней сущностью.
Хуже всего то, что главная героиня остаётся один на один с опасностью: ведь родные все таинственные происшествия объясняют рационально, с точки зрения формальной логики. Ей не хотят верить, ведь всё необычное быстро забывается. Но дверь между мирами приоткрыта, нечисть набирает силу… Проведя некоторые исследования, Настя выясняет, что в доме завелась Кикимора.
Периодически в книге встречаются вставки от лица некоего Игрушечника, который не может не изготавливать кукол: просто в определённый момент руки сами находят нужный материал и придают ему нужную форму. Он не контролирует процесс, куклы получаются странные, не похожие одна на другую. Некоторые несут функцию защиты, другие – наоборот. А потом сами собой находятся хозяева для этих кукол. Их дальнейшая судьба не интересует Игрушечника.
Как взаимосвязаны герои, чем закончится эта история, вы узнаете, прочитав книгу!
Об авторе:
Татьяна Олеговна Мастрюкова, современная российская писательница, пишет в жанре «мистика и ужасы» для подростков.
Выросла в читающей семье, поэтому читать любила с детства, а сочинять истории начала с первого класса. Долгое время писала «в стол», но потом родные и близкие настояли на публикации.
Первую книгу – «Болотница» – заметили на площадке ЛитРес: Самиздат и отметили премией «Электронная буква». Дальше была победа на конкурсе «Новая детская книга» (2018 г.) в номинации «Фэнтези. Мистика. Триллер» и издание бумажной книги в РОСМЭНе.
С тех пор каждое произведение автора отмечено множеством номинаций и литературных премий (подробно: https://kotytan.com/awards).
Татьяна не случайно в своём творчестве отдаёт предпочтение мистическому триллеру. Ужасы она считает «важным литературным жанром, с которым читатели любого возраста обязательно должны познакомиться. Они обладают терапевтическим эффектом. … В ужастиках, в страшилках человек переживает травмирующую ситуацию, учится справляться с ней, и в любой момент может спастись, всего лишь захлопнув книжку.
Ужасы дают эмоциональную разрядку без ущерба для здоровья».
Книги Татьяны Мастрюковой основаны на отечественной мифологии, сказках, «быличках», потому что она считает, что «Мы лучше знаем иностранную мифологию, нежели свою родную. … моя миссия – не дать забыть о нашей культуре потустороннего, как части нашей общей истории».
В нашей библиотеке можно взять и прочитать такие книги писательницы: «Болотница», «Приоткрытая дверь», «Тихие гости».
Больше узнать об авторе:
https://kotytan.com/
https://www.litres.ru/tatyana-mastrukova/ob-avtore/
http://journal.cbs-vao.ru/tatiana-mastryukova
http://rosman-school.ru/mastrukova
http://literatura.today/interview/intervyu-s-tatyanoj-mastryukovoj/
Планируется большой материал по творчеству Т.О. Мастрюковой для нашей литературной гостиной «Фантастическая Вселенная».