Ц Ц Ц
A A A
Горячие клавиши Настройки Обычная версия
Распечатать


Уважаемые коллеги!

В последнее время все, кто профессионально занимается проблемой детского чтения, буквально «кричат» о глубоком кризисе, который переживает родной язык, культура книги и чтения в современной детской среде. Это следствие катастрофической ситуации, сложившейся в отечественной культуре - мы перестали понимать «слово - книгу - чтение» как великую ценность и дар Свыше.

Поэтому сегодня от нас, библиотекарей, учителей, родителей - требуются огромные усилия для того, чтобы восстановить интерес к чтению у детей и подростков, воспитать отношение к слову как драгоценному дару.

В Ростовской областной детской библиотеке им. В.М.Величкиной успешно работает долгосрочная программа «Слово», в которой особо выделено направление «Похвала учению книжному», оформленное в проект «Кирилло-Мефодиевское наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи», построенном на продвижении методики проведения недели славянской письменности и культуры в школе и библиотеке.

Этот проект получил поддержку фонда «Русский мир».

Для более успешной организации работы, мы предлагаем вашему вниманию рекомендательный указатель литературы «Слово - драгоценный дар».

В нем представлены книги, адресованные лицам, профессионально занимающимся вопросами детского чтения, учителям и родителям.

Рассмотрение духовно-нравственной основы слова - стало главным принципом отбора литературы для указателя.

Для удобства использования он разделен на четыре части: «Путешествие в Слово», «Начало славянской письменности», «История книжного слова», «Русское слово и современность».

Некоторые монографии упоминаются сразу в нескольких разделах нашего указателя, т.к. рассматриваемые темы взаимосвязаны.

Мы только начинаем работу с этой сложной темой. Наш список будет дополняться по мере поступления и изучения новой литературы. Искренне желаем вам успехов в работе!

Раздел I. Путешествие в слово

Евангелие от Матфея. Притча о сеятеле. Гл. 13 // Евангелие (Любое издание).

Евангелие от Матфея. Притча о талантах. Гл.25 // Евангелие (Любое издание).

Артемий (Владимиров А.; протоиерей). Учебник жизни: книга для чтения в семье и школе / Артемий Владимиров. - М.: Дрофа, 2001. - С. 85-91. - (Вера. Надежда. Любовь).

Доверительные беседы с детьми о самых разнообразных вещах: о семье, дружбе, о языке и нашем слове.

Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для внеклассного чтения 8-10 кл. / Э. А Вартаньян. - 4-е изд., исп. и доп. - М.: «Русское слово», 1999. - 304 с. - (Внеклассное чтение).

О языке и слове, о законах и парадоксах языка. О том, как предметы получают свои названия и как рождается слово.

Вещи и имя //Лосев, А. Ф. Бытие - имя - космос /сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. - М.: «Мысль»: Российский открытый университет, 1993. - С. 802-880.

Эти философские работы известного русского мыслителя Лосева А. Ф. предлагаются для ознакомления по желанию.

Ганаго, Б. Детям о слове: рассказы для детей / Б. Ганаго, Л. Ганаго; Изд. 6-е. - Минск: Белорусская православная церковь, 2008.- 71 с.

Книга о внимании и строгости к словам, даже мысленно произносимым, о силе молитвы и чтения Евангелия, об отношении к каждому человеку как образу Божию.

Граудина, Л. К. Русская риторика /Л. К. Граудина, Т. И. Кочеткова. - М.: Центрполиграф, 2001. - 669 с. - (Россия забытая и неизвестная. Российский образ жизни).

Истоки ораторского искусства, его традиции в России, риторика, культура речи и нормы современного литературного языка.

Даль, В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка : современное написание : ок. 1500 ил. / В. И. Даль.- М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. - 348 с.: ил.

Основная особенность настоящего издания - цветные иллюстрации, выстраивающие великолепный визуальный ряд. Возможность не только прочесть далевские толкования давно забытых слов, но и увидеть на полотнах знаменитых русских художников их зрительные образы.

Даль, В. И. Толковый словарь великорусского языка. В 4-х т. / В. И.Даль.- М.: Русский язык, 1998.

Иванова, С. Ф. Введение в храм слова: книга для чтения с детьми в школе и дома / С. Ф. Иванова. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 272 с.: ил.

Книга знакомит детей с речевыми стилями родного языка, развивает индивидуальные способности к речевому творчеству, а также закладывает основы христианского сознания и поведения.

Имена // Флоренский, П. А. Имена: сочинения / П. А. Флоренский. - М.: Эксмо, 2008. - С. 433 - 650. - (Антология мысли).

Наиболее известная работа русского ученого-энциклопедиста П. А. Флоренского (1882-1973). Предлагается для самостоятельного изучения по желанию.

Ирзабеков, В. (Фазиль) Тайна русского слова: заметки не-русского человека / Василий Ирзабеков. - М.:Даниловский благовестник, 2007. - 200 с.

Книга о таинственной и созидающей Божественной силе Слова, о том, как очистить живую реальность великого русского языка от греховных искажений. Книга редкая и помогающая осознать непознанную нами суть чуда - живого Слова, которым жив наш народ.

Колесов, В. В. Гордый наш язык... / В. В. Колесов. - 2-е изд., перераб. - СПб.: «Авалон»: «Азбука-классика», 2006. - 352 с. - (Русская словесность).

Как сказать правильно? Какое слово выбрать? Как обратиться к тому или иному человеку? Кого можно назвать интеллигентным? На эти и другие вопросы дает ответ эта книга.

Колесов, В. В. История русского языка в рассказах / В. В. Колесов. - 3-е изд., перераб. - СПб.: «Авалон»: «Азбука-классика», 2005.- 224 с. - (Русская словесность).

Автор в увлекательной форме рассказывает о том, как развивался русский язык. Приводится история отдельных слов, образных выражений и некоторых грамматических конструкций.

Колесов, В. В. Культура речи - культура поведения / В. В. Колесов. - Л.: Лениздат, 1988. - 271 с.

О том, как отражается впечатление, национальный образ и общее понятие о русском языке в последовательном развитии современных представлений о культуре речи, культуре мышления и культуре поведения.

Костомаров, В. Г. Жизнь языка: от вятичей до москвичей / В. Г. Костомаров. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. - 240 с.: ил.

Уделяя значительное внимание русской старине, особенностям быта россиян, автор связывает развитие языка с историей народа. Воссоздается жизнь русского языка от современности к древности.

Культура русской речи: учеб. для вузов / отв. ред. Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. - М.: Норма, 2005. - 549 с.

Книга учит говорить не только правильно, но и выразительно, используя, умело и по назначению разные речевые стили. В нее включены тексты, представляющие современный образцовый литературный язык.

Любичева, Е. В. «Родным войти в родной язык»: учеб. пособие 10-11 кл. /Е. В. Любичева, Л. И. Болдырева; под ред. Е. В. Любичевой. - СПб.: САГА: Азбука - Классика, 2005. - 364 с.

Пособие содержит множество оригинальных методов, форм работы со словом и текстом, направленных на развитие языковых и речевых способностей учеников. Рассматриваются аспекты «бытования» слова, основы речевой коммуникации; раскрываются секреты и особенности нормативной и хорошей речи.

Мокиенко, В. М. Образы русской речи: историко-этимологические очерки фразеологии / В. М. Мокиенко. - СПб.: Фолио-Пресс, 1999. - 464 с. - (Каждому обо всем).

В книге рассматривается история и этимология многих русских образных выражений. Особое внимание уделяется языковым загадкам. При толковании слов и выражений автор обращается к фактам материальной и духовной культуры русского народа.

О книге и чтении // Чаша мудрости: афоризмы, изречения, высказывания отечественных и зарубежных авторов / композиция В. Воронцова. - М.: Дет. лит., 1978. - С. 217-230.

О языке устном и письменном, старом и новом //Лихачев, Д. С. Русская культура. - М.: Искусство, 2000. - С. 355-369.

Понимание значимости родного языка поможет каждому, кто к ней прикасается осознать причастность к великой культуре и ответственность за судьбу России.

Об искусстве слова и филологии // Лихачев, Д. С. Письма о добром и прекрасном /Д.С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1988. - С. 226-233.

В письмах, адресованных молодому поколению, рассказывается о слове как величайшей ценности человечества.

Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. - 16 изд., испр. - М.: Русский язык, 1984. - 800 с.

Русские писатели о языке: хрестоматия /под общ. ред. А. М. Докусова. - 2-е изд. - Л.: Государственное учебно-педагогическое изд. Министерства просвещения РСФСР. Ленинградское отделение. - 1955. - 460 с.

Многочисленные высказывания по общим вопросам языка. Поможет учителям, библиотекарям и родителям в беседах с детьми о языке как общенародном средстве общения.

Словесный мир «в цвете» // Лихачев Д. С. Раздумья / Д. С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1991. - С.176-187.

Книга написана в форме новелл, эссе, раздумий и логически продолжает «Письма о добром и прекрасном».

Тахо-Годи А. А. Лосев /А. А. Тахо-Годи. - М.: Мол. гвардия: Студенческий меридиан, 1997. - 459 с.: ил. - (Жизнь замечательных людей).

Книга посвящена замечательному мыслителю А. Ф. Лосеву (1893-1988). В книге он предстает не только как выдающийся философ, но и как православный человек, замечательный лингвист, филолог, автор известных работ «Философия имени» и «Вещь и имя».

Учиться говорить и писать // Лихачев, Д. С. Земля родная: кн. для уч-ся /Д. С. Лихачев. - М.: Просвещение,1983. - С. 31-33.

Непреходящая ценность русского языка с точки зрения эстетического, нравственного и патриотического воспитания.

Энциклопедия для детей. Т.10: языкознание, русский язык. - М.: Аванта+, 1998. - 700 с.: ил.

О сложном и многообразном явлении - человеческом языке. Множество интереснейших сведений о родном языке, которые обычно остаются за страницами школьного учебника.

Философия имени // Лосев, А. Ф. Бытие - имя - космос /сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. - М.: «Мысль»: Российский открытый университет, 1993. - С. 613-801.

Наиболее известная работа А. Ф. Лосева, связанная с конкретной разработкой метафизики и философской антропологии.

Черных, П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 Т./ П. Я.Черных. - 5-е изд., стереотип.- М.: Русский язык, 2002.

Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка: пособие для учителей / Н. М. Шанский, В. В. Иванов, Т. В. Шанская; под ред. чл.-кор. АН СССР. Г. Бархударова. - изд. 3-е исп. и доп. - М.: «Просвещение»,1975. - 543 с. - (Метод. б-ка школы).

Язык и ментальность // Колесов, В. В. Русская ментальность в языке и тексте/ В. В. Колесов.- СПб.: Петербургское Востоковедение, 2006.-С. 38-64

В книге показаны глубинные изменения языка как средства выражения чувств, мыслей и воли русского человека; исследованы различные аспекты русской ментальности, основанные на русских классических текстах.

Раздел II. Начало славянской письменности

Архимова, И. Г. Церковнославянский язык: учеб. пособие для 5-го кл. / И. Г. Архимова. - М., 2004.

Помогает понять, что без церковно-славянского языка, бытовавшего на Руси, трудно себе представить развитие русского литературного языка во все периоды его истории.

Большаков М. В. Декор и орнамент в книге: [альбом] / М. В. Большаков.- М.: Книга, 1990. - 155 с.: ил.

Каждая буква и каждый узор содержат тайный смысл, несут на себе печать духа. Не просто украшения радуют наш глаз - через телесное око душе предстают извечные символы человеческого бытия.

Буквица. Введение в церковнославянскую грамоту: учебно-методическое пособие для занятий с детьми 5-8 лет / авт.-сост. Г. Г. Каминская, Н. С.Режабек. - Ростов-на-Дону: Свято-Георгиевский приход с. Кулешовка Азовского р-на Ростовской обл., 2006. - 24 с.

Учебно-методическое пособие представляет собой программу и конспекты развивающих занятий с детьми.

Воскобойников, В. М. Братья: Кирилл и Мефодий: историческое повествование / В. М. Воскобойников. - М.: Молодая гвардия, 1979.-174 с.- (Пионер - значит первый).

Всю жизнь Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий посвятили созданию и распространению письменности для бесписьменных тогда славянских народов и утверждению славянской культуры как равной среди культур других европейских народов.

Воскобойников, В. М. Кирилл и Мефодий /В. М. Воскобойников. - М.: Росмэн, 2004. - 63 с.: ил. - («Душа России. Наши православные святые»).

Воскобойников В. М. Кирилл и Мефодий / В. М.  Воскобойников. - М.: Белый город, 2007. - 64 с. - (Исторический роман).

Горячева, И. А. Церковнославянские прописи и уроки орнамента / И. А. Горячева - М.: Издательский Совет русской Православной Церкви, 2009. - 72 с.

Книга предлагает заглянуть в историю русской письменности, книжной традиции и приобщиться к ней: научиться точно и красиво изображать буквы церковнославянской азбуки, соединять их вязью, создавать и раскрашивать орнаменты, украшать буквицы-инициалы, заставки и через это прикоснуться к красоте и гармонии.

Наследие Кирилла и Мефодия в наши дни / Ростовская-на-Дону Епархия; ДГТУ. - Ростов-на-Дону, 2008.-20 с.

Это маленькое методическое пособие подводит к мысли о том, что святые братья-просветители создали тот язык, на котором славяне до сих пор молятся, размышляют о Боге, о мире и о самих себе.

Саблина, Н. П. Буквица славянская: поэтическая история азбуки с азами церковнославянской грамоты / Н. П. Саблина. - М.: Ин-т экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2005. - 190 с.

Происхождение и древний рисунок букв. Единство церковнославянских и собственно русских слов и выражений, пословиц и поговорок, духовных стихотворений русской классической литературы и церковнославянских цитат их евангельских текстов.

Славянорусский корнеслов: язык наш - древо жизни на земле и отец наречий иных.- изд. 3-е, доп. - СПб.: Фонд славянской письменности и культуры, 2007. - 415 с.

На страницах книги живые слова сами рассказывают о своем происхождении от праотцовских корней, представляя миру славянорусский язык Древом жизни на земле. Нет силы разрушительней, чем бескорневой язык. Он помрачает веру, погашает инстинкт самосохранения и заменяет здравый рассудок самоубийственным.

Тахиаос, А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян /Антоний-Эмилий Н. Тахиаос; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная академия, Учебный комитет при Священном Синоде Русской Православной Церкви. - Сергиев Посад, 2005. - 391 с.

Знакомство с жизнью и трудами фессалоникийских братьев. Рассматриваются все периоды их жизни, а в центре внимания остается их деятельность на поприще просвещения славянских народов, достигшая мирового значения и масштаба.

Утевская, П. Слов драгоценных клады: рассказы о письменности / Паола Утевская; пер. с укр. - М.: Дет. лит., 1985. - 191 с.

История возникновения славянской письменности и различные этапы ее становления.

Учимся писать шрифты вместе с Владимиром Васюком.- 2-е изд. - Минск: ООО «Попурри», 2003. - 64 с.: ил.

Представлены наиболее употребительные шрифты различных рисунков, насыщенности и размеров. Книга предназначена преимущественно для практической работы.

Церковнославянская азбука /под руководством протоиерея Александра Салтыкова. - М.: Паломник, 2003. - 64 с.

Вводит маленьких читателей в прекрасный мир церковнославянской культуры. Через церковнославянский язык предлагает путь к великим духовным сокровищам, созданным в лоне святой православной церкви в России, на Балканах.

Шевченко, Л. Л. Православная культура: экспериментальное учеб. пособие для начальных классов общеобразовательных школ; 1-й год обучения: кн. 1 /Л. Л. Шевченко.- М.: Изд. дом «Покров», 2003. - 96 с.: ил.

Шевченко, Л. Л. Православная культура: экспериментальное учеб. пособие для начальных классов общеобразовательных школ; 1-й год обучения: кн. 2 / Л. Л. Шевченко. - М.: Изд. дом «Покров», 2003. - 112 с.: ил.

Шкуропат, М. Об иконичности, творимой художественным словом //Икона и образ, иконичность и словесность: сб. статей. - М.: Паломник, 2007. - С. 277-303.

Слово «икона» употребляется в более широком смысле, чем обычно. Термин «иконичность» применяется к художественной литературе. Особое место занимает вопрос «взаимодействия» иконы и литературы, а также иконичности словесных видов искусства.

Раздел III. История книжного слова.

Большаков, М. В. Декор и орнамент в книге: [альбом] / М. В. Большаков. - М.: Книга, 1990. - 155 с.: ил.

Каждая буква и каждый узор содержат тайный смысл, несут на себе печать духа. Не просто украшения радуют наш глаз - через телесное око душе предстают извечные символы человеческого бытия.

Брукфилд, К. Письменность / К. Брукфилд; пер. с англ. Н. Лисового. - М.: Слово/Slovo. - 64 с. - (Очевидец обо всем на свете).

История письменности от пиктограмм до современного алфавита.

Владимиров, Л. И. Всеобщая история книги: Древний мир, Средневековье, Возрождение, XVII век /Л. И. Владимиров. - М.:Книга, 1988. - 312 с.

Основные этапы развития книги с древнейших времен с точки зрения ее производства, обращения и бытования, основные этапы эволюции ее форм.

Граудина, Л. К. Русская риторика /Л. К. Граудина, Т. И. Кочеткова. - М.: Центрполиграф, 2001. - 669 с. - (Россия забытая и неизвестная. Российский образ жизни).

Истоки ораторского искусства, его традиции в России, риторика, культура речи и нормы современного литературного языка, роды и виды красноречия.

Грехов, В. Н. История культуры России с древнейших времен до начала XX века: учеб. пособ. /В. Н. Грехов, С. Н. Бледный, К. С. Дунаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Московский институт коммунального хозяйства и строительства. - М.: Экслибрис-Пресс, 2004. - 524 с.

В основе - лекции по истории русской культуры и культурологии. Особенно будут интересны главы, посвященные развитию письменности, литературы, книгоиздательства и печати.

Древнерусская литература / сост., авт. справ. и метод. материалов Л. Д. Страхова: учеб. изд. - М.: АСТ: Олимп, 2001. - 604 с.- (Школа классики).

О памятниках древнерусской литературы. В увлекательной форме рассказывается о жанрах древнерусской литературы.

История книги /под ред. А. А. Говоровой, Т. Г. Куприяновой. - М.: «Светотон», 2001. - 400 с.

Раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества. Широко представлена история деятельности зарубежных и отечественных издательско-книготорговых фирм и выдающихся книжников.

История письма: эволюция письменности от Древнего Египта до наших дней /пер. с нем. - М.: Изд. Эксмо; СПб.:Terra fantastica, 2002. - 400 с.: ил.

О дешифровке забытых письменностей от Древнего Египта и Шумера до письма этрусков и письменности острова Пасхи. О героических усилиях гениальных исследователей, заставивших заговорить, казалось, навеки умолкнувшие древние письменные памятники.

Кашурникова, Т.  М. Чудо, имя которому книга / Т. М. Кашурникова. - М.: «Школьная библиотека», 2006.- 104 с.

Это рабочая тетрадь по основам информационнобиблиографической грамотности, состоящая из отдельных уроков, рассчитанных на разный уровень подготовки читателя. Популярно описаны функции книги в современном мире: учить, лечить душу, воспитывать вкус, формировать взгляды.

Левшун, Л. В. История восточнославянского книжного слова ХI-ХVII вв. /Л. В. Левшун. - Минск: Эконом-Пресс, 2001. - 352 с.

Призыв проникнуть сквозь строгую каноничность и традиционность средневековой книжности, духовно прикоснуться к таинствам творчества древних художников слова, их способу постижения истины.

Лихачев, Д. С. Великое наследие: классические произведения литературы Древней Руси / Д. С. Лихачев. - 2-е изд., доп. - М.: Современник, 1979. - 412 с. - (Б-ка «Любителям российской словесности»).

О великих памятниках древнерусской литературы, охватывающей семивековой период, начиная с разговора о первом произведении древнерусской литературы «Речи философа».

Малов, В. И. Книга / В. И. Малов. - М.: Слово/Slovo, 2002. - 48 с.: ил. - (Что есть что).

Долгая история книги начинается с покрытых клинописью глиняных табличек, найденных археологами в Месопотамии, и египетских папирусных свитков. О том, как совершенствовалось книгоиздание после появления печатного станка Иоганна Гуттенберга, о самых известных печатниках, ученых, способствовавших развитию типографского дела.

Мокиенко, В. М. Образы русской речи: историкоэтимологические очерки фразеологии /В. М. Мокиенко. - СПб.: Фолио-Пресс, 1999. - 464 с. - (Каждому обо всем).

История и этимология многих русских образных выражений. Языковые загадки. При толковании слов и выражений автор обращается к фактам материальной и духовной культуры русского народа.

Шкуропат, М. Об иконичности, творимой художественным словом // Икона и образ, иконичность и словесность: сб. статей. - М.: «Паломник», 2007. - С. 277-303.

Характер взаимосвязи между иконой и художественной литературой. О роли иконы и иконичности в творчестве русских писателей.

Утевская, П. Слов драгоценные клады: рассказы о письменности /Паола Утевская; пер. с укр. - М.:Дет. лит., 1985. - 191 с.

История возникновения славянской письменности и различные этапы ее становления.

Раздел IV. Русское слово и современность

Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для внеклассного чтения 8-10 кл. /Э.А. Вартаньян. - 4-е изд., исп. и доп. - М.: «Русское слово», 1999. - 304 с. - (Внеклассное чтение).

О языке и слове, о законах и парадоксах языка, о крылатых выражениях, о том, как предметы получают свои названия и, как рождается слово.

Кусков, В. В. История древнерусской литературы: учеб. / В. В. Кусков. - 8-е изд. - М.: Высшая школа, 2006. - 343 с.: ил.

В учебнике рассматривается процесс становления и развития, а также художественная специфика литературы Древней Руси XI - XVII вв.

Лихачев, Д. С. Великое наследие: классические произведения Древней Руси /Д.С.Лихачев. - 2-е изд., доп. - М.: Современник, 1979. - 413 с. - (Б-ка «Любителям российской словесности»).

О великих памятниках древнерусской литературы, охватывающей семивековой период. Начиная с разговора о первом произведении древнерусской литературы «Речи философа», автор вступает в острую полемику с некоторыми зарубежными учеными. Книга для всех, кто живо интересуется великим наследием русской литературы.

Никитина, Т. Г. Молодежный сленг: толковый словарь / Т. Г. Никитина. - М.: ООО «Изд. Астрель»: ООО «Изд. АСТ», 2004. - 912 с.

Новиков, Л. А. Искусство слова / Л. А. Новиков. - 2-е изд., доп. - М.: Педагогика, 1991. - 144 с.: ил. - ( Б-чка Детской энциклопедии «Ученые - школьнику»).

О богатстве изобразительных возможностей русского языка, его важнейших образных средствах, о творчестве художников слова - русских и советских писателей, работах известных филологов в области художественной литературы, поэтики, искусства слова.

Общество и книга: от Гутенберга до Интернета / институт философии РАН - М.: «Традиция», 2001. - 279 с.

Калейдоскоп мнений о проблемах и тенденциях «информационного общества», о всемирной экспансии средств массовой коммуникации и массовой информатизации и их влияния на нынешнее и будущее положение книги.

От слов своих осудишься: сквернословие / авт.-сост. прот. Артемий Владимиров, прот. Сергий Николаев, М. М. Дунаев, Г. П. Ансимов. - М.: Изд. Совет Русской православной Церкви, 2007. - 80 с. - (Православие в жизни).

К сквернословию, особенно в последнее время, так привыкли, что многие его действительно не замечают и удивляются, что эти слова все еще являются нецензурными. Мат калечит душу человека. В матерной брани для общества и для каждого из нас заложена огромная беда. Что говорят об этой тяжелой современной проблеме священники, богословы и представители творческой интеллигенции?

Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е. С. Зенович. - М.: ООО «Изд. АСТ»: «Олимп», 2000. - 784 с.

Я познаю мир: русский язык: детская энциклопедия / авт. - сост. С. В. Волков. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. Астрель», 2004. - 493 с.: ил.

Об удивительном мире слов и их значений, о происхождении и истории многих фразеологизмов, законах образования и изменения слов русского языка. В книге много занимательных тренировочных упражнений.



Межбуквенный интервал:СтандартныйСреднийБольшой

Цвета:Черным по беломуБелым по черномуТемно-синим по голубому

Шрифт:Использовать ArialИспользовать TahomaИспользовать Open Sans