Версия для слабовидящих

Читательский всеобуч для родителей



Нажмите для увеличения. Мурашова, Екатерина Вадимовна (1962 -). Дети взрослым не игрушки
Мурашова, Екатерина Вадимовна (1962 -). Дети взрослым не игрушки

Мурашова, Екатерина Вадимовна (1962 -). Дети взрослым не игрушки / Екатерина Мурашова. - Москва : Самокат, 2018. - 360 с. ; 20 см. - (Самокат для родителей).

Как вырастить личность? Нужны ли родителям роботоподобные дети? Стоит ли запретить Деда Мороза? Можно ли жить для кого-то? И что делать с подростком, если кончились воспитательные методики, а ситуация окончательно зашла в тупик?

В качестве примера хочу привести ответ на вопрос про печеньки. На приём к автору пришла мама двоих сыновей, которых всегда воспитывали как равных, но мальчишки всегда конкурировали, за всё. Иногда это помогало. Но вот у младшего появилась аллергия на сладкое. И все сладости в семье сначала стали строго ограничивать, а потом запретили вовсе. Но это только обострило проблему. Екатерина Мурашова предложила маме воспользоваться методом австрийского психолога Виктора Франкла: если симптом нельзя ослабить, то его нужно усилить. В данном случае купить пряников, печенья, вафель и конфет как для Мальчиша-Плохиша. Конечно, сначала мальчишки наелись до тошноты, но, как ни странно, аллергии не было. На столе сладости были постоянно. Через две недели о проблеме забыли.

Эти и другие, еще более невероятные вопросы задают Екатерине Мурашовой, известному петербургскому психологу, каждый день – бабушки, дедушки, мамы, папы и сами дети. На приеме в поликлинике, в блоге на портале "Сноб", на публичных лекциях, по почте. И вместе с детьми, взрослыми и своими читателями Екатерина Мурашова ищет решения в самых, казалось бы, распространенных – и в самых необычных жизненных ситуациях.

Об авторе:

Нажмите для увеличения. Екатерина Мурашова. Фото с сайта http://con-med.ru/magazines/pediatrist/pediatrist-04-2016/professionalnoe_vygoranie_est_li_vykhod_/
Екатерина Мурашова. Фото с сайта http://chitaem-vmeste.ru/interviews/marina-aromshtam-pro-angelov-i-uchitele/

Екатерина Вадимовна родилась в Ленинграде в 1962 году. Дважды окончила Ленинградский государственный университет — биологический и, спустя почти десять лет, психологический факультет по специальности «Возрастная психология». С научными экспедициями объездила весь Советский Союз. Была на юге страны, на севере (Баренцево, Белое моря), на Дальнем Востоке (Сахалин, Камчатка, острова). Работала в зоопарке и в цирке-шапито (рабочей по уходу за животными), на кафедре эмбриологии ЛГУ, в институте экспериментальной медицины, по программе «Врачи мира» с детьми из социально неблагополучных семей.

Писать Мурашова начала еще в школьные годы. Главным героем первой повести был кот по кличке Дервиш, который в тайге помогал советским геологам и лично загрыз пару басмачей. Потом были рассказы о школьной жизни. Ее первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989).

Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Награждена двумя национальными премиями России по детской литературе «Заветная мечта» — за повести «Класс коррекции» (2005) и «Гвардия тревоги» (2007). В 2010 году включена в число номинантов Международной литературной премии Астрид Линдгрен.

Помимо художественной прозы, Екатерина Мурашова выпустила книги по детской психологии: «Ваш непонятный ребенок: Психологические проблемы ваших детей» (2002), «Дети «тюфяки» и дети «катастрофы»: Гиподинамический и гипердинамический синдром» (2003) и «Память – на пять!» (2005) и другие.

Книги Екатерины Мурашовой выходят в издательстве «Самокат» много лет, все они востребованы читателями и являются бестселлерами серии «Самокат для родителей».

В настоящее время Екатерина Вадимовна работает в детской поликлинике семейным психологом, преподает в Санкт-Петербургском университете культуры.



Нажмите для увеличения. Анн-Клер Кляйндинст «Советы в картинках. Давай договоримся: Как повзрослеть вместе с ребенком»
Анн-Клер Кляйндинст «Советы в картинках. Давай договоримся: Как повзрослеть вместе с ребенком»

Кляйндинст, Анн-Клер. Советы в картинках. Давай договоримся: Как повзрослеть вместе с ребенком / : в помощь гиперчувствительным детям и их чувствительным родителям / Анн-Клер Кляйндинст, Линда Коразза ; [пер. с фран. А. Васильковой]. - Москва : Самокат, 2018. - 189 с. : цв. ил. ; 25 см. - (Самокат для родителей).

Эта книга — результат встречи мамы четверых детей, которая стала психологом, с иллюстратором, которая стала мамой двоих детей. Жизненные пути у них разные, но интересы совпали: обеими движет любовь к человеку в широком смысле слова, обе хотят дать детям то, в чем они больше всего нуждаются. В основе книги — позитивная дисциплина и ее методы. Эта система создана в Соединенных Штатах в 1970–1980-е годы психологами Джейн Нельсен и Линн Лотт под влиянием трудов Альфреда Адлера и Рудольфа Дрейкурса, австрийских психиатров, которые эмигрировали в США. Три десятилетия система развивалась в США, но с 2011 года стала популярна и во Франции — благодаря энтузиазму Беатрис Сабате, которая организовала обучение этому методу и помогла создать Французскую ассоциацию позитивной дисциплины. Сегодня этот подход к воспитанию детей продолжает активно развиваться и в США, и во Франции, и во многих других странах, ведь позитивная дисциплина помогает решать проблемы, с которыми сталкиваются родители и учителя всего мира.

Авторы книги рассматривают распространённые ситуации, в которые хоть раз попадал любой родитель: ребёнок не хочет (идти в школу, есть, одеваться, помогать с уборкой), не умеет себя вести (капризничает, устраивает истерики, не терпит отказа, не умеет вести себя в общественных местах), не может выстроить отношения с другими людьми. Как вести себя, когда ребёнок устраивает истерику в супермаркете, ужасно шумит в машине, не хочет заниматься, постоянно влезает в разговор старших? Автор предлагает пошаговые инструкции по разрешению сложных ситуаций, которые приведут к желанной цели – возможности договориться с ребёнком.

Особенность этой книги в том, что полезные советы не только написаны, но и проиллюстрированы. Эта книга – комикс, только для родителей.



Нажмите для увеличения. Марина Аромштам «Читать!»
Марина Аромштам «Читать!»

Аромштам, Марина Семёновна (1960 -). Читать! / Марина Аромштам. – Минск : Дискурс, 2018. – 160 с. : ил., цв. ил.

Книга Марины Аромштам «Читать!» – это предложение поговорить о детском чтении. Какие книги и в каком возрасте необходимы детям?

Зачем нужны книги на сложные темы: о страхе и смерти, о красивом и ужасном? Помогут ли книги ответить на больные вопросы: почему семьи такие разные? можно ли простить предательство? что такое любовь?..

Начинается книга вступительной статьёй «Зачем нам нужно, чтобы ребёнок читал». Автор приводит мнение нескольких родителей по этому вопросу, а затем высказывает собственное: «Детское чтение – относительно новое явление для культуры. Но смысл его состоит, мне кажется, ровно в том же, что и во времена эпохи Возрождения: создавать и структурировать внутренний мир ребёнка, способствовать развитию его индивидуальности и человеческой сложности. И при этом чтение нельзя понимать иначе, чем личное дело ребёнка. То есть это «материя» тонкая, не поддающаяся прямому и грубому манипулированию».

Далее часть первая «Книжный старт» – автор рассказывает о первых книгах малыша, сравнивая, какими были издания для детей полвека назад и сейчас. Книги-картинки, весёлые истории, виммельбухи и многие другие.

Часть вторая «Ребёнок учится читать» – здесь автор говорит о том, что не существует идеальных методов обучения чтению, не существует методов обучения, которые без оговорок подходили бы всем детям и приводили к одинаковым результатам. Автор отвечает на вопросы: буквы или слова, что сначала: читать или писать, как объяснить ребёнку, зачем учиться читать? И завершается часть призывом автора «Не бросайте читать ребёнку!». Читать ребёнку нужно до тех пор, пока он сам от этого не откажется.

Часть третья «Книги, которых боятся взрослые» – в этом разделе обсуждаются книги о страхах, монстрах, смерти. Надо ли писать об этом в детских книгах, надо ли читать об это детям?

Часть четвёртая «Сложности понимания» – какие книги выбирают дети и почему, одну книгу дети готовы перечитывать десять раз, а другие нет, как говорить с ребёнком о прочитанном.

На протяжении всей книги автор ведет разговор с мамами и папами, бабушками и дедушками, педагогами и детскими психологами о том, как сделать книгу для ребенка другом на всю жизнь.

К сведению родителей, которые заинтересуются книгами, перечисленными М. Аромштам – большая часть книг есть в фонде Ростовской областной детской библиотеки имени В.М. Величкиной.

Об авторе:

Нажмите для увеличения. Марина Аромштам. Фото с сайта http://chitaem-vmeste.ru/interviews/marina-aromshtam-pro-angelov-i-uchitele/
Марина Аромштам. Фото с сайта http://chitaem-vmeste.ru/interviews/marina-aromshtam-pro-angelov-i-uchitele/

Марина Семеновна Аромштам – писатель, педагог, журналист. Девятнадцать лет проработала в школе учительницей начальных классов, после этого двадцать лет – в педагогической журналистике. В начале 2000-х годов в качестве эксперта Института проблем образовательной политики «Эврика» курировала инновационные проекты дошкольных образовательных учреждений и проекты по жизнеустройству детей-сирот.

В настоящее время является главным редактором интернет-портала «Папмамбук», посвящённого проблемам детского чтения.

Автор книг для детей и взрослых. Книги, адресованные подросткам, отмечены премиями «Заветная мечта», «Ясная поляна», «Маленький принц» и представлены в каталогах «100 лучших книг для детей».

 

Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию. История нуля. Теория выгорания. Способы самопомощи

Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию. История нуля. Теория выгорания. Способы самопомощи [Текст] / сост. Анастасия Изюмская, Анна Куусмаа . – Москва : Самокат , 2017 . – 432 с. – (Самокат для родителей).

С появлением ребёнка многие испытывают не только ожидаемое счастье родительства, но и негативные эмоции – злость и отчаяние, стыд и вину от своей несостоятельности. Эмоциональное выгорание родителей стало распространённой психологической проблемой.

Анастасия Изюмская и Анна Куусмаа собрали в книге 15 разных историй, 15 женских голосов, которые рассказывают о своей "точке ноль" и выходе из неё, если он случился к моменту нашей беседы, и три мужских истории – от мужей героинь, которые решились на откровенность. А эксперты – Людмила Петрановская, Екатерина Бурмистрова, Ирина Млодик, Дарья Утина, Галина Филиппова рассказали в своих главах о разных гранях выгорания и депрессии, о переходе из состояния "до детей" в состояние "яжемать", о тех трансформациях, которые переживает душа и тело на этом пути.

В книге также собраны практики самопомощи: как поддержать себя, когда поддержки искать негде: быстрые техники восстановления, советы, как наладить сон мамы и ребёнка, 10 сценариев получасовых побегов, 7 книг для поддержки и вдохновении, 15 фильмов о родительстве, которые поднимут настроение, 13 полезных для родителей сайтов, 21 рецепт для уставшей мамы и 12 записок-мотиваторов, 11 полезных сайтов.

«Мама на нуле» поможет избежать подводных камней, которые могут омрачить радость родительства. Книгу стоит прочитать и тем, у кого родные или друзья переживают эмоциональное опустошение, депрессию, апатию. Осознав проблему, проще помочь себе и близким.

 

Чамберс, Э. Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем

Чамберс, Э. Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем [Текст] / Эйдан Чамберс ; пер. с англ. Екатерины Олейниковой и Евгения Карпова . – Москва: Самокат , 2016 . – 320 с. – (Самокат для родителей).

Эйдан Чамберс – современный английский писатель. Его книги для подростков уже более полувека пользуются неизменной популярностью, и не только в Англии. Несмотря на то, что он уже давно не преподает в школе, в душе он остался учителем. Его всерьёз занимает тема воспитания в детях осмысленного интереса к книге.

В эту книгу вошли две работы с теоретическими и практическими советами для взрослых, которые хотят помочь детям стать читателями, познать ни с чем не сравнимую радость открытия нового и с книгой в руках лучше узнать себя и окружающий мир.

По мнению автора, две проблемы мешают человеку стать Читателем: во-первых, если для него книга – пока ещё не повод для общения и не способ получить ответы на свои вопросы, и во-вторых, если в силу каких-то причин человек боится текста.

Эта книга – не поучение «мэтра» по принципу «делай как я». С каждой страницы автор призывает нас обдумывать прочитанное хотя бы наедине с собой.

Книга, конечно, рассчитана, в основном, на профессионалов. Но если вы не учитель, не библиотекарь, не воспитатель, а просто заботливый родитель, то она будет полезна и вам. Потому что с помощью простых и понятных методов, изложенных в книге вы сможете увлечь чтением своих детей, поиграть с ними в игры, на основе прочитанного, провести конкурс сторителлинга и многое другое.

По мнению учителя русского языка и литературы Алексея Олейникова, метод Эйдана Чамберса позволяет не терять живой связи с текстом и в то же время даёт детям возможность услышать себя и других, вовлекаясь в естественный диалог о книге. Шаг за шагом этот метод помогает даже не читающим детям выработать форму говорения о книге, а значит, формы размышления.

 

Морияма, Н., Дойл, У. Самые здоровые дети в мире живут в Японии

Морияма, Н., Дойл, У. Самые здоровые дети в мире живут в Японии / Наоми Морияма, Уильям Дойл ; (пер. с англ. А. Крицкого) . – Москва : Синдбад , 2017 . – 256 с. – (Мировые родители)

Ещё одна книга из серии «Мировые родители». Авторы книги Наоми Морияма (японка по происхождению) и её муж, и соавтор Уильям Дойл сейчас живут в Нью-Йорке. Наоми Морияма родилась в Токио, росла на ферме с дедушкой и бабушкой. С детства её приобщали к традициям японской кухни. Переехав в Америку, Наоми уже в своей семье применила принятую на родине модель воспитания, направленную на поддержание здорового образа жизни. Опыт самого автора, советы друг японских мам и рекомендации ведущих специалистов по питанию легли в основу этой книги.

Из этой книги вы узнаете о том, как Япония – в какой-то степени случайно – открыла естественную модель питания, физической активности и душевного настроя, в результате чего опередила по показателю продолжительности здоровой жизни все остальные, даже самые высокоразвитые страны мира.

Работая над этой книгой, авторы вовсе не ставили своей целью убедить будущих читателей, что японская система воспитания - лучшая в мире. Эта книга не касается вопросов психологического или душевного здоровья. Говоря о "самых здоровых на Земле детях", авторы имеют в виду исключительно их физическое здоровье, которое является главным залогом долгой и счастливой жизни человека.

Японские дети не просто живут в развитой стране с эффективной системой здравоохранения, но также пользуются всеми преимуществами традиционной модели поведения, в том числе пищевого, направленной на поддержание здорового образа жизни. Наверное потому, японцы живут дольше всех на планете.

Достаточно большой раздел книги посвящён рецептам японской домашней кухни. Некоторые из этих рецептов можно легко воспроизвести дома, но часть реализовать невозможно из-за отсутствия: определённых видов зелени, водорослей или рыбы.

Подводя итоги, можно сказать, что думающие, ищущие родители обязательно найдут для себя полезные советы для воспитания своего ребёнка.

 

Аромштам, Марина Семеновна (1960-). Как дневник: рассказы учительницы

Аромштам, Марина Семеновна (1960-). Как дневник: рассказы учительницы: / Марина Аромштам. – Москва : КомпасГид, 2013. – 124, [2] с. ; 22 см. – (Серия "Азбука понимания").

Имя Марины Аромштам на обложке — залог правильного воспитания взрослых. Каждая ее книга — это ниточка, соединяющая мир ребенка и мир взрослого. Как говорить, как учить, как объяснить, как исправить и еще целый миллион как…

Здесь нет готовых рецептов, здесь есть просто жизнь одного человека, для которого педагогика — это не пустой звук и не сухие учебники.

Ее дети — самые обычные, они живут в соседних квартирах, соседних домах. Кто-то из неполной семьи, у кого-то, наоборот, все хорошо (но даже за это бывает стыдно), кто-то хвастается без меры, кто-то перебивает и лезет вперед, кто-то ворует кошелек у учителя и божится, что этого не делал, а кто-то пытается его уличить. В общем, самые обычные дети, которые вытащили счастливый билет, и им достался чуткий и понимающий наставник.

Им довелось встретиться в детском саду, пережить все детские передряги вместе, они, конечно же, не смогли расстаться и в первый класс проследовали, дружно взявшись за руки. Они нашли клад с ключами от школы, открыли невидимые двери на пути первоклассников. Начальные классы пролетели как один миг, яркий отблеск которого навсегда сохранится в сердце. За плечами осталось многое: и невероятные приключения в Танаисе, и самые важные разговоры в кругу на ковре, и чьи-то поражения, по-братски разделенные на всех. А что впереди? Средние и старшие классы: натягиваем веревочку и выпрыгиваем в жизнь!

 

Аромштам, Марина Семеновна (1960-). Маленькие детки - маленькие бедки

Аромштам, М. Маленькие детки – маленькие бедки [Текст] / Марина Аромштам. – Москва: Ломоносовъ, 2009. – 235 с. – (Окошко в детскую).

Вашему малышу скоро три года. Он стал неузнаваемо капризным? Не хочет засыпать в своей кроватке? Отказывается стричь ногти? Пристаёт к старшему брату? Или ребёнку в скором времени предстоит стать первоклассником, а он не желает учиться читать? Подглядывает за девочками в туалете? Боится темноты? У вас много проблем. Они утомляют и кажутся неразрешимыми.

Родительское счастье переменчиво, а родительская жизнь полна проблем. Однако родительские страхи часто надуманны. А значит – от них можно и нужно освободиться. Трудности, как правило, типичны. Значит, существует опыт их преодоления. И порой, прежде чем биться с ребенком за его счастье, нужно сначала изменить что-то в себе. Вслед за этим волшебным образом изменится ситуация в целом. Эта книга поможет увидеть некоторые из родительских проблем в новом свете и, быть может, станет источником нужных решений.

 

 Барба, С. Все о воспитании и здоровье ребенка от А до Я : [77 полезных советов для родителей]

Барба, С. Все о воспитании и здоровье ребенка от А до Я : [77 полезных советов для родителей] / Стефан Барба ; [научный редактор Г. Нигметжанова ; перевод с французского Р. Цветковой]. — Москва : CLEVER [Клевер-Медиа-Групп], 2014. — 317 с. — (Французские психологи рекомендуют).0+

Новая книга полюбившейся родителям серии. Обещанные 77 советов о воспитании и здоровье детей от 0 до 7 лет.

Советы самые разные: от общеизвестного ограничения времени, проводимого ребёнком у телевизора, до разъяснения важности «совместного внимания» в младенческом возрасте (мать привлекает внимание малыша к какому-нибудь предмету с последующим рассматриванием оного).

Вы можете читать эту книгу с любой страницы, возвращаться к ней снова и снова по мере возникновения вопросов. Книга невероятно практична и максимально подробна: все статьи идут в алфавитном порядке. Необходимо по указателю найти интересующую проблему и сразу перейти к описанию и советам.

 

Белонощенко, Евгения. Рожденные с характером

Белонощенко, Евгения. Рожденные с характером : [начните понимание своего ребенка с прочтения этой книги] / Евгения Белонощенко; соавт. текста Наталья Проскурня. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2014. – 194с. : цв. ил.

Евгения Белонощенко: "Важно правильно распознать тип личности человека еще в детстве. Тогда многие его поступки перестанут трактоваться как капризы или скверное поведение, а наказание не будет применяться там, где должен быть использован особый прием воспитания, подходящий именно этому ребенку." Книга создана для... всех людей на Земле! А все мы были и на самом деле остаемся детьми, которых когда-то не понимали. В книге есть ответы на многие вопросы о детях, о том, как принимать их такими, какие они есть. Мы постарались дать популярное изложение теории, которая в свое время произвела эффект фейерверка в психологическом мире. Поймите своего ребенка, поймите себя... и позвольте жить каждому по законам его физиологии. Из этой книги вы узнаете о том, что движет поведением вашего малыша с рождения и как помочь ему быть счастливым. Эта книга - для родителей, которые хотят, чтобы их общение с детьми стало более осознанным и чутким.

 

Рожденный читать : как подружить ребенка с книгой. Джейсон Буг

Буг, Джейсон. Рожденный читать : как подружить ребенка с книгой / Джейсон Буг ;предисл. Бетси Бирд ; [пер. с англ.Натальи Колпаковой ; ред. ПолинаСуворова]. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. – 298.

Книга «Рождённый читать» адресована родителям, но, конечно, детские библиотекари должны обратить на неё особое внимание. Недаром предисловие написала Бетси Бирд — специалист отдела литературы для детей и юношества Нью-Йоркской публичной библиотеки.

Джейсон Буг — опытный журналист и литературный обозреватель. Когда (в 2010-м) у него родилась дочь, он задумался, как передать ей свою страстную любовь к чтению. Человек он, судя по всему, очень деятельный, поэтому его пожелание претворилось в детально разработанную и подкреплённую авторитетными суждениями педагогов и психологов программу интерактивного чтения. Программа (и книга) состоит из последовательных, очень конкретных советов, что родителям читать ребёнку от 0 до 4, как читать и разговаривать о прочитанном, как обращаться с бумажными и электронными носителями детской литературы. Книги и жизненные обстоятельства здесь американские, но не так уж они отличаются от наших, чтобы пренебречь здравыми рекомендациями. Тем более что для русского издания список детских книг составила Ольга Мяэотс, заведующая отделом детской книги и детских программ Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино.

 

Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. Елена Смирнова и др.

Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии [Текст] / Елена Смирнова и др. – Москва: Ломоносовъ, 2009. – 224 с. – (Окошко в детскую).

Заботливые родители снова и снова задают вопросы себе, психологам, педагогам: как содействовать развитию ребёнка? Они выискивают экзотические методики раннего обучения, с пелёнок записывают малыша в различные кружки — и забывают о главном: малыш должен играть. Не обучение, а именно игра — вот непременное условие детского развития.

Игра, как показывают многочисленные психологические исследования, имеет прямое отношение к формированию личности ребёнка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре возникает осознание своего места среди людей и потребность стать взрослым.

Книга написана на основе психолого-педагогических исследований Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета.

В книге, в увлекательной форме, рассказывается о специфике различных игр и игрушек.

 

Днепров, А. Защита детей от компьютерных опасностей

Днепров, А. Защита детей от компьютерных опасностей [Текст]. / А. Днепров. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.: ил.

Сегодня персональный компьютер есть практически в каждой семье. Безусловно, это благо, ведь с его помощью ребёнок общается, учится, развлекается, в общем, развивается. Да и представить современного успешного молодого человека без знания компьютера теперь просто невозможно. Однако есть и другая сторона, далеко не столь радужная….

Вместе с персональным компьютером на ребенка и его неокрепшую психику обрушивается масса негатива. Жестокие компьютерные игры, насыщенные насилием; современные фильмы, сюжет которых построен на убийствах и терроре; интернет, наполненный не только полезными, но и явно вредными для ребенка сайтами, — всё это не самым благоприятным образом действует на наших детей.

В книге рассматриваются медицинские и психологические аспекты опасности, поджидающие ребёнка при работе за компьютером. Даны рекомендации по обустройству рабочего места, по режиму работы за компьютером и гимнастика, а также по использованию компьютера для детей определенного возраста, например:

· Пускать за компьютер ребёнка от года до трёх лет вообще не рекомендуется. В этом случае нужно защищать машину от малыша, а не наоборот

· В возрасте от трёх до семи лет детям интересно находить в машине то, что уже знакомо без компьютера: игры по мотивам сказок, головоломки, раскраски, развивающие программы для дошкольников. Интернет ребенку такого возраста нежелателен.

· Ребёнку от 7 до 14 лет компьютер становится подспорьем в учёбе. Энциклопедии, словари, мультимедийные обучающие курсы по школьным дисциплинам предназначены как раз для этого возраста. У ребёнка появляется интерес к сложным трёхмерным играм, в том числе сетевым. Он открывает для себя Интернет и как информационный ресурс, и как средство общения

· В возрасте от 14 лет и старше в полной мере проявляется всё, что закладывалось на протяжении всех предыдущих лет. О любых технических средствах контроля вам придется забыть. Дело даже не в том, что подросток остро реагирует на наши попытки хоть в чём-то ограничить его действия или вмешаться в секреты. Просто свобода становится осознанной, а её рамки – разумными и добровольными.

Если вы хотите оградить своего ребёнка от всех опасностей, связанных с персональным компьютером — эта книга для вас.

 

Памела Друкерман. Французские дети не плюются едой: секреты воспитания из Парижа

Друкерман, П. Французские дети не плюются едой : cекреты воспитания из Парижа / Памела Друкерман; [пер. с англ. Ю. Змеевой]. — Москва : Издательство «Синдбад», 2013. — 381 с. — (Мировые родители).

Французским родителям удается вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему они не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала выслушать родительское "нет"? Француженки обожают своих детей, но не позволяют им погубить свою фигуру, карьеру и социальную жизнь. Даже с грудными детьми они выглядят модно и сексуально. Как это им удается? Американская журналистка Памела Друкерман, живущая в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, исследовала феномен французского воспитания. У нее получилась очень личная, живая, полная юмора и одновременно практичная книга, раскрывающая секреты французов, чьи дети прекрасно спят, хорошо едят и не допекают своих родителей.

 

Друкерман, П. Французские родители не сдаются

Друкерман, П. Французские родители не сдаются [Текст] / Памела Друкерман; пер. с англ. И. Литвиновой. – Москва: Синдбад, 2014. – 192 с. – (Мировые родители).

Американская журналистка Памела Друкерман, живущая в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, исследовала феномен французского воспитания. Её бестселлер «Французские дети не плюются едой» - очень личная, живая, полная юмора и одновременно практичная книга, раскрывающая секреты французов, чьи дети прекрасно спят, хорошо едят и не допекают своих родителей. «Французские родители не сдаются» - вторая книга автора.

Французские родители стараются относиться к детям как к независимым личностям, которые по мере взросления всё больше и больше способны самостоятельно справляться с трудностями. Самостоятельность развивается постепенно. Родители всё время наблюдают за развитием своего ребёнка, поэтому им не составляет труда определить, когда он готов подняться на следующую ступеньку. В то же время, они полагают, что давать детям больше свободы очень важно. Когда в детях видят способных и внушающих доверие индивидов, они ведут себя более ответственно. Свобода, которую предоставляют родители ребенку, только сближает их.

 

Масару Ибука. После трех уже поздноИбука, Масару. После трех уже поздно / Масару Ибука ; с предисл. Макото Ибуки ; пер. с англ. Н.А. Перовой. – Изд. 2-е, испр. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2011. – 223 с. : ил.

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: "Конечно, они же гении".

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка – волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком!

Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда. Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.

По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это "вовремя". Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.

Предисловие.
Масару Ибука

 

1koval.jpg

 Ковалиная книга: Вспоминая Юрия Коваля / М. : Время, 2008

Он был явно «замолчанным» писателем. О нем любили почему-то молчать, в то время как нужно было говорить и говорить с гордостью, – эта фраза художника Виктора Чижикова, пожалуй, точнее всего определяет внутренний нерв этой книги.

Не просто воспоминания, а именно попытка договорить, сказать необыкновенно и многообразно одаренному писателю, человеку, другу - то, что не успелось при жизни.
Коваль обладал редким даром – рядом с ним человек чувствовал себя красивее, умнее, достойнее, чем думал о себе прежде, - это из воспоминаний друзей. Все авторы сборника – птенцы «ковалиной стаи», преображенные некогда знакомством и дружеством с человеком ярким и притягательным, и в то же время загадочным и уединенно-скрытым. Каждый – Юрий Ряшенцев, Татьяна Бек, Марина Москвина, Владимир Лемпорт, Марина Тарковская (этот список, конечно, намного больше!) – делится частичкой своих воспоминаний. Так складывается портрет – не только литературный, а жизненный. Читатель как бы получает шанс войти в этот дружеский круг – и, проникнувшись его духом, тоже стать мудрее, талантливее, достойнее. Юрий Коваль ушел из жизни в 1995 году. Он успел поставить заключительную точку в своей заветной книге – романе «Суер-Выер». Но еще очень многое осталось ненаписанным! Это абсолютная невероятная высота... И простота... у Коваля нет грани, где заканчивается ирония, начинается проза, которая переходит в мгновенный трагизм. Причем у него трагизм не мясистый, а летучий. Пушкинский. Конечно, у него совершенно невероятная пушкинская основа... пишет замечательный художник-мультипликатор Юрий Норштейн.
Однако не стоит думать, что «Ковалиная книга» – это коллективная попытка возвеличить и утвердить. Эта книга, выросшая, несомненно, из горечи утраты – по сути своей очень человечная, оптимистическая, радостная.

 

3toy.jpgКостюхина М.С. Игрушка в детской литературе / М.С. Костюхина. – СПб. : Алетейя, 2007. 

  У игрушки особая роль в жизни человека. Играя, ребенок постигает окружающую жизнь, ищет в ней свое место.
  Посмотрите, во что играет ребенок, – и вы поймете общество, в котором он живет и воспитывается. Детская литература отразила мир детской игрушки. Писатели прошлого донесли до нас внешний вид и облик давно забытых игрушек, а современные авторы рассказывают о любимых игрушках нынешних детей. За двести лет русской детской литературы составился целый игрушечный магазин: матрешки и петрушки, куклы и пупсики, плюшевые мишки и зайчики, машины и железные дороги, кораблики и самолеты. Но игрушка в литературе – это не только предмет материального мира, но и образ мира духовного. В игрушках запечатлены меняющиеся во времени представления о человеке и его назначении.
У каждой литературной эпох свои фавориты среди игрушек: 19-й век – фарфоровые куклы, Серебряный век – арлекины, 1920-1930-е годы – шары и мячи, 1930-1940-е военные игрушки, 1950-е строительные наборы и машины, 1960-1970 – космические ракеты и плюшевые мишки. Следуя за историей игрушки по страницам детских книг, мы открываем для себя историю ребенка, каким его видела русская литература.

 

2bear.jpgКузнецов Э. Медведь летит, хвостом вертит: рассказы о художнике Юрии Васнецове / Э. Кузнецов. – СПб. : ДЕТГИЗ, 2007.

Юрий Васнецов – это целая эпоха детской книги. Самые запоминающиеся свои иллюстрации художник сделал к сказкам. Его рисунки, выразительные. Нарядные, напоминающие и о лубке, и о расписных прялках, и о резных наличниках. Запоминаются с детства – и навсегда.
Биографическая книга Эраста Кузнецова о Юрии Васнецове написана увлекательно и с большим уважением. Она снабжена большим количеством иллюстраций – как фотографий, так и репродукций работ Васнецова.

 

Ле Бийон, К. Французские дети едят всё

Ле Бийон, К. Французские дети едят всё [Текст] / Карен Ле Бийон; пер. с англ. Ю. Змеевой. – Москва: Синдбад, 2014. – 384 с. – (Мировые родители).

Французские дети едят всё. Причём с удовольствием. Им нравится проводить время за обеденным столом. Они едят то же, что их родители, не капризничают, любят самые разные овощи, с удовольствием пробуют новые блюда, не «кусочничают» между завтраком, обедом и ужином…В школьных меню во Франции нет специальных детских блюд. А есть много овощей, рыба, курица, мясо.

Увиденное стало потрясением для канадки Карен Ле Бийон , перехавшей с семьёй в Бретань, на родину своего мужа. Она открыла для себя французскую систему питания и воспитания, о которой увлекательно и остроумно рассказала в своей книге. Научить детей питаться правильно и с удовольствием помогут не только приведенные в книге 10 французских правил питания, но и рецепты вкусных, полезных, разнообразных блюд, любимых французскими малышами. Правила питания очень просты, так, например, правило №2 гласит: «Еда – не игрушка, не приз, не средство утешения или переключения внимания», а правило №4: «Садимся за стол всей семьёй хотя бы раз в день!».

В книге также цитируются французские «кормильные» стишки и песенки:

Малышок, малышок,

Хочешь хлеба – вот кусок!

Как поешь – похвалю!

А не будешь – отлуплю!

Во многом правила питания перекликаются с традициями русского семейного воспитания и только самим родителям решать каким правилам стоит следовать.

 

Мурашова Екатерина Вадимовна. Все мы родом из детства

Мурашова, Екатерина Вадимовна (детский психолог, писатель, автор подростковых драматических книг; 1962-). Все мы родом из детства / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, 2014(макет 2015). – 360 c. ; 20 см. – (Самокат для родителей).

Новая книга семейного психолога и писателя из Петербурга Екатерины Мурашовой ? третий сборник публикаций автора на сайте проекта Сноб (после «Лечить или любить?», «Любить или воспитывать?»). Вот уже 6 лет Екатерина ведет блог, и ее непридуманными историями из личной жизни и из профессиональной практики зачитываются тысячи людей.

Для кого-то это захватывающе написанные небольшие рассказы, как детективы, где самое интересное оказывается в конце. Для кого-то — повод задуматься над собственными проблемами. И если жанр детектива диктует автору раскрыть читателю тайну, то не всегда в реальной жизни психологу удается решить задачу. И отчасти это — секрет доверия и популярности книг автора. Она не ставит диагноз и не выдает рецептов своим читателям, но, обладая тактом профессионала и талантом рассказчика, предлагает им «чужие» истории как возможность разобраться со своими.

 

Мурашова Екатерина Вадимовна. Лечить или любить?

Мурашова, Екатерина Вадимовна (1962-). Лечить или любить? : [эссе ] / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, 2012. – 349, [2] с. – (Самокат для родителей).

Екатерина Мурашова работает семейным психологом в обычной детской поликлинике. К ней обращаются с самыми разными проблемами: детской зависти и ревности, агрессивности и застенчивости, гиперактивности и неумения за себя постоять. Книга "Лечить или любить?" составлена из эссе, публиковавшихся в популярном электронном журнале "Сноб" и вызвавших живой читательский отклик. В легком и увлекательном стиле, без всякого морализаторства Екатерина Мурашова рассказывает о буднях детского психолога. Неразрешимые, казалось бы, ситуации разрешаются на наших глазах, а неуправляемые капризные создания становятся обыкновенными детьми.

Коллеги в шутку называют Екатерину Мурашову "доктором Хаусом" – за умение находить выход в самых сложных ситуациях. С тем же успехом ее можно назвать "российским доктором Яломом". Как и ее американский коллега, Мурашова знакомит читателя с увлекательным и парадоксальным миром психологии. Только ее истории происходят здесь и сейчас. С нами и нашими детьми.

Книга "Лечить или любить?" Екатерины Мурашевой станет настольным пособием для многих родителей, которые не могут найти общий язык со своим ребёнком и не знают, как правильно справиться с той или иной проблемой воспитания. Книга представляет собой сборник статей Мурашевой на различные злободневные темы.

 

Мурашова Екатерина Вадимовна. Любить или воспитывать?

Мурашова, Екатерина. Любить или воспитывать? [Текст] / Екатерина Мурашова. – Москва: Самокат, 2012. – 320 с. – (Самокат для родителей).

Очень многие родители хотят найти универсальный рецепт воспитания своего чада. Ведь это же залог его будущего счастья и успеха в жизни, считают они. И фраза «универсальных решений не существует» хоть и вызывает у них одобрительное кивание, все согласные с ней упорно открывают интернет или книгу и ищут именно эти самые решения. Что это такое? Лень? Глупость? Инертность? Зависимость от общественного мнения? И тут, наверное, тоже не существует однозначного ответа. Но факт остаётся фактом: мы действительно иногда не пытаемся узнать правду о самих себе или своих детях, а прячемся за чьи-то формулы и правила, почерпнутые нами из самых разных источников. Мы знаем, что ребёнок должен быть «счастлив и гармонично развит», просто уверены в этом. Это уже как аксиома. Ведь со всех сторон мы слышим «если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был гармонично развит...». А ведь гармония у каждого своя. И чтобы ее обрести, надо очень внимательно слушать себя и своих близких.

 

4pennank.jpg

Пеннак Д. Как роман / Д. Пеннак. – М. : Самокат, 2005.

  Эта книга – размышление о месте литературы в современной жизни. Книга, изменившая представления миллионов преподавателей, библиотекарей и просто читателей планеты о том, почему не читают дети, и вселившая надежду на возрождение читателей как класса. В своей книге «Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными. Пеннак-писатель заставил читать и любить свои книги весь мир.

 

5miron.jpg

Петровский М. Книги нашего детства / М. Петровский. – СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2006.

В предисловии своей книги, выдающийся отечественный литературовед Мирон Петровский пишет: «Я назвал работу «Книги нашего детства», так как речь здесь пойдет о детских книгах-сказках. Сказка – вымысел, то есть «ложь», хотя в ней, возможно, имеется некий «намек – добрым молодцам урок». Как мало, в сущности, могут добавить остальные книги к простому факту, отраженному в сказках: добро – обаятельно, самоценно и противостоит омерзительному злу!
Детские впечатления от сказки закрепляются в нашем сознании на всю жизнь, как жалко, что мы уже не различаем в слове «впечатления» его корневую «печать», «впечатанность». Сказка впечатана в нас навсегда – крупным шрифтом наших детских книг. Может ли человек, задумывающийся над судьбами культуры, быть равнодушен к сказкам?»

 

Джанни Родари. "Грамматика фантазии"

Родари, Джанни (1920-1980). Грамматика фантазии / Джанни Родари; пер. с итал. Юлии Добровольской ; [ Федер целевая прогр. "Культура России"]. – Москва : Самокат, 2011. – 237, [1] с. – (Серия "Самокат для родителей").

На книгах итальянского сказочника Джанни Родари выросло не одно поколение детей. В "Грамматике фантазии" он предстает перед нами в несколько иной роли - роли учителя, рассказывающего об устройстве детского воображения. Мы можем заглянуть на его литературную кухню и посмотреть, как сочиняются истории, и даже сами попробовать фантазировать вместе с автором-волшебником. Забавные истории здесь сочетаются со вполне научными литературными, лингвистическими и психологическими наблюдениями. Книга поможет взрослым читателям углубить свой родительский и педагогический опыт, а детям найти свой собственный, неповторимый творческий путь.

Рыбак Светлана Викторовна,
заведующий отделом методической работы



Читательский всеобуч для родителей

24 Октября

Степан Григорьевич Писахов

24 октября 140 лет со дня рождения русского писателя-сказочника, художника-пейзажиста Степана Григорьевича Писахова (1879-1960). «Как поп работницу нанимал», «Ледяна колокольня», «Месяц с небесного чердака» и др.

Все даты

Войди



Забыл пароль?

Зарегистрируйся







Выбрать дату в календаре

CAPTCHA

Пользователь несет ответственность за подлинность вносимых при регистрации данных

Просмотр данного раздела доступен только
для зарегистрированных пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте.
Версия для слабовидящих

Вера Михайловна Величкина –врач, литератор, государственный деятель

подробнее

Ростов-на-Дону,

пер. Халтуринский, 46а

(863) 240-27-62

как нас найти

Мы в Instagram

Мы в ВКонтакте

контакты


Сайт Занимательная Ростовология

Президент России - гражданам школьного возраста

Портал «Информационно-библиотечное обслуживание детей в Российской Федерации» содержит данные о библиотеках, обслуживающих детей

Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению

Национальная электронная детская библиотека. Создание Национальной электронной детской библиотеки (далее - НЭДБ) решит проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставит возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы.

Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.

ПроДетЛит

ВебЛандия - лучшие сайты для детей

Информационно-развлекательный сайт Управления Роскомнадзора по Ростовской области

Культура.рф. Единый портал популяризации культурного наследия России

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра

Наши друзья

Министерство культуры Ростовской области

Российская государственная детская библиотека

Донская государственная публичная библиотек

Ростовская областная специальная библиотека для слепых

Результаты независимой оценки качества услуг организации.

Всемирная зимняя универсиада – 2019

Официальный интернет-портал правовой информации.




Наверх