Ц Ц Ц
A A A
Горячие клавиши Настройки Обычная версия
Распечатать


Бродский,Иосиф Александрович (1940-1996). Баллада о маленьком буксире / Иосиф Бродский ; [ил. Игоря Олейникова]. - Санкт-Петербург : Азбука, 2011. – [32] с. : цв. ил.

Баллада о маленьком буксире» была в свое время одним из прорывов стихов Бродского к русскому читателю – тем более в его, читателя, «детском варианте». Появление баллады в «Костре» в 1962 году на долгие годы стала редкой «детской» публикацией поэта – вплоть до 1991 года, когда стараниями тогдашнего редактора ленинградского отделения издательства «Детская литература» Елены Михайловны Стрельцовой и большого знатока детской поэзии Евгении Оскаровны Путиловой появилось книжное издание этой баллады с незабвенными акварелями Завена Аршакуни.

Хочу привести слова Е. Путиловой, которыми сопровождалось издание 1991 года, – они обращены и к юным читателем нынешней книги: 

Баллада о маленьком буксире, – кажется, никогда еще не было баллады с таким героем. Знаем баллады о Робин Гуде, «Лесной царь» Гете, «Воздушный корабль» Лермонтова. С их героями связано представление о чем-то фантастическом, сказочно-страшном, будто из глубины преданий. А здесь?



Обыкновенный маленький портовый буксир. И всё вокруг него такое обыкновенное: капитан, кочегар, боцман, кок. И речь идет о работе тоже совсем будничной: проводить к причалу большой корабль – и всё! Но нет, этот маленький буксир стал героем баллады совсем не случайно: столько в нем влюбленности в свою работу, в «белый утренний свет», столько великодушия, дружелюбия, достоинства. И столько в каждом его слове чувства поэзии, свободы, простора…» <…>

(Из рецензии Михаила Яснова на http://www.labirint.ru/reviews/goods/293404/)

Детская поэзия Иосифа Бродского — само по себе явление уникальное. А издательство «Азбука» показало нам, как нужно издавать написанное поэтом для детей. <…>

Собственно, книга-картина «Баллада о маленьком Буксире» — сама по себе уже особый вид искусства. Иллюстрации — работа известного мультипликатора Игоря Олейникова («Сказка о царе Салтане», «Тайна третьей планеты», «Халиф-аист»). Каждый рисунок — не просто иллюстрация к стихотворным строфам, а настоящее открытие, маленькое чудо, заставляющее по-новому посмотреть на окружающий мир глазами Игоря Олейникова. <…>

(Фочкин О. Мир глазами гения с взглядом ребенка / Олег Фочкин // Читаем вместе.– 2011.– №11(ноябрь).– С. 31. - (Читаем с родителями))

См. также статью И. Линковой

О художнике.

Игорь Юльевич Олейников – художник-аниматор, иллюстратор.Родился 4 января 1953 года в городе Люберцы Московской области. По окончании в 1976 году Московского института химического машиностроения работал в проектном институте «Гипрокаучук». В 1979-м в качестве ассистента художника-постановщика пришёл на киностудию «Союзмультфильм»; спустя некоторое время сам стал художником-постановщиком. «Три года честно провёл за кульманом. Но и за кульманом — рисовал. Видимо, гены не давали покоя. Моя мама была художником по коврам. И сейчас пол-Кремля устелены её дорожками…» — так художник объяснил смену профессии в интервью газете «Книжное обозрение».

Специального художественного образования Олейников не имеет, хотя поверить в это совершенно невозможно.

В анимации Игорь Олейников известен по фильмам «Тайна третьей планеты» (1981), «Последняя охота» (1982), «Сказка о царе Салтане» (1984), принимал участие в работе над лентой «Халиф-аист» (1981). Как художник-постановщик создал фильмы «Мы с Шерлоком Холмсом» (1987), «Сказка о глупом муже» (1986), «Поползновение» (1987), «Сапожник и русалка» (1989), «В поисках Олуэн» (1990) и др.

В 1991-2000 гг. работал в российском филиале студии ВВС «Кристмас Филмз», где был поставлен рисованный мультфильм-фантазия по мотивам оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта» (режиссёр Валерий Угаров), который в 1996 году высоко оценили на Тарусском анимационном фестивале. В следующем году Таруса снова наградила художника — приз за лучший персонаж получил фильм «Иона».

В 2000 году на анимационном фестивале «Золотая рыбка» мультфильм «Подна и Подни» (из цикла «Сказки народов мира», режиссёр Юрий Кулаков), снятый по мотивам суфийской притчи про двух маленьких птичек, завоевал Гран-при. В 2000-04 гг. — художник работал над полнометражным фильмом «Щелкунчик» (к/с «Аргус», совместно с немецкой продюсерской компанией, режиссёр Т.Ильина).

С 2004 года рисует на студии «Солнечный дом», участвовал в создании фильма «Князь Владимир».

С 1986 года параллельно с работой в анимации сотрудничает с детскими периодическими изданиями (журналы «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманах «Колобок и Два жирафа»), а также с книжными издательствами.

Среди его работ, выпущенных российскими издательствами: «Алиса в Стране чудес» Л.Кэрролла, «Хоббит, или Туда и Обратно» Дж.Р.Р.Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распе, «Разные рыбки» и «Разные кошечки» Б.Заходера, «Оранжевый верблюд», «Сказочная история мореплавания» и «Сказочная история воздухоплавания» А.Усачёва, «Приключения мышонка Десперо» К.ДиКамилло.

С 2001 года начинается сотрудничество художника с издательствами Канады, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Кореи, Тайваня и Японии. Он участвовал в книжных выставках в России, Литве, Эстонии, Германии, Тайване, а также в Братиславской бьеннале «BIB» в 2003-м, 2004-м и 2005-м годах, был финалистом выставки «Болонья-2004». В 2006 году Игорь Олейников получил диплом на Таллиннском триеннале иллюстрации стран Балтии.

В последнее время Игорь Олейников работал над такими книгами, как «Питер Пэн» Дж.Барри (частный заказ, Россия), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р.Л.Стивенсона (для итальянского «Fabri editori»), над книгой об Артуре и Гвен (США, «Dutton children’s books», 2008) и над несколькими книгами для тайваньского издательства «Gremm press». В планах художника — книги для Японии и США.

Впрочем, есть чего ждать и российским поклонникам его творчества. Недавно Игорь Олейников закончил оформление книги стихов К.И.Чуковского для издательства «Махаон». А в «Азбуке» (серия «Книга в подарок») уже вышли «Иван-дурак» и «Жар-птица».




Баллада о маленьком буксире

Межбуквенный интервал:СтандартныйСреднийБольшой

Цвета:Черным по беломуБелым по черномуТемно-синим по голубому

Шрифт:Использовать ArialИспользовать TahomaИспользовать Open Sans