Ц Ц Ц
A A A
Горячие клавиши Настройки Обычная версия
Распечатать


Ая эН (Крестьева Ирина Борисовна)
Ая эН (Крестьева Ирина Борисовна)

Настоящее имя Аи эН - Крестьева Ирина Борисовна.

Окончила Тбилисский государственный университет по специальности – физик. Работала в области биофизики - сотрудник кабинета системной биотермографии Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Научном центре биологических исследований РАН (г. Пущино). Защитила диссертацию – имеет степень кандидата физико-математических наук.

Однако «физика» прекрасно сочетается в биографии И. Крестьевой с «лирикой». Ещё в школе написав поэму «О, Грузия, ты вся – как вдохновенье!», она стала победителем Олимпиады школьников по литературе. Она попробовала себя в жанре публицистики на другой олимпиаде - написала статью «Влияние исторических событий на формирование костюма», которая была опубликована в сборнике статей. Первому успеху помогла любовь к чтению и интерес ко всему, что её окружает. Литературное творчество стало для нее потребностью.

Она сочиняет прозу и стихи, пишет сценарии к взрослым и детским театральным постановкам. Есть сценарии документальных фильмов - «Этот невозможный русский» и «Хождение по кочкам» (киностудия «Национальный Фильм-XXI век»). Публикуется в журналах «Простоквашино», «Весёлые картинки», «Жили-были», «Кукумбер», «Разноцветные дороги», «Ларец Клио», «Мурзилка», «Семья», «Аифка», «Почемучка» и др. Ею написано много произведений для детей.

Участник Семинара для молодых писателей, пишущих для детей в Переделкино.

В 2011 г. книга Аи эН «Библия в SMS-ках» заняла второе место в Национальном конкурсе на лучшее литературное произведение для подростков «Книгуру».

«Ёлка, которая пароход»

Ая эН. Ёлка, которая пароход
Ая эН «Ёлка, которая пароход»

Ая эН (псевдоним; 1965-). Елка, которая пароход : [повесть : для среднего и старшего школьного возраста] / Ая эН ; [худож. И. В. Шарикова]. - Москва : Росмэн, 2015. - 188, [4] с. : ил. ; 20 см. - (Настоящее время). 12+.

Повесть состоит из двух частей. Первая называется «3 часа 33 минуты». Несколько часов — огромный кусок жизни трёхлетнего мальчика Пети. Ая эН расписала это время едва ли не поминутно, уделив равное внимание реальному и выдуманному, обыденному и судьбоносному. Ведь для маленьких детей всё это равноправно и равноценно.

В эти часы мальчик Петя узнал от соседской девочки Вики, что он приёмный ребёнок. Вика даже объяснила почему: во-первых, на родителей не похож, а во-вторых, родных детей можно в угол ставить, а неродных – обижать нельзя. В эти часы Петина вселенная дрогнула, разлетелась на мелкие кусочки, а потом возродилась. Прежней она не стала, но опять есть мама, Дед Мороз и «кишащий рыбой палас с синими дедушкиными акулами без задников».

В силу обстоятельств мальчик Петя остаётся дома с соседской девочкой Викой. Вика учится во втором классе, поэтому с Петей не дружит.

В этот день мальчик Петя сделал аппликацию, на которой снеговик стоял спиной к зрителю и смотрел на ёлку. Петин дедушка перевернул открытку вверх ногами и увидел, что перед ним пароход, из трубы которого идёт дым. Именно тогда дедушка записал в своём дневнике, что его внук Петя – гений интерпретации.

Полудетективная вторая часть — «И ещё трое суток 3333 дня спустя». Пете теперь тринадцать лет и он уже не гений интерпретации, как в детстве; теперь он мыслит сугубо практично. Спустя девять лет мальчик снова встречается с Викой. Все эти годы она приходила к Петиному деду Петру Александровичу и занималась, играла на рояле. При встрече Вика снова напоминает Пете, что он – приёмыш. Но потом сознаётся, что просто наврала, от злости. Что ещё произошло с Викой, вы узнаете, прочитав книгу.

Петя ищет драгоценности, дедово наследство, разбирает библиотеку.

С сокровищем всё будет в порядке. Однако самое главное то, что Петя, кажется, нашёл ответ на вопрос, который возник у него в далёком детстве после беседы с блином Филимоном, а потом как-то забылся: «для чего он, Петя, — Петя».



Межбуквенный интервал:СтандартныйСреднийБольшой

Цвета:Черным по беломуБелым по черномуТемно-синим по голубому

Шрифт:Использовать ArialИспользовать TahomaИспользовать Open Sans