344082 г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 46-а
Версия для незрячих

Словарь терминов и понятий, используемых в «Историях виртуальной жизни»

https://www.high-endrolex.com/26

Нажмите для увеличения. «Истории виртуальной жизни». Словарь терминов и понятий .

1. Баг (от английского «bug» – «насекомое, клоп, вирус») – ошибки и недоработки программы или системы (мешающие работе), из-за которой программа выдаёт неожиданный результат. Английское выражение «to go bugs» – «сойти с ума», в частности, коррелируется с русским «тараканы в голове завелись», включая прочие ассоциации с насекомыми, как символом непорядка: «жучки на линии», «мушки перед глазами».

2. Брифли (от амер. briefly – «кратко, коротко, вкратце, сжато») – краткие содержания классических и популярных произведений. Созданный в 2003 году проект «Брифли» – это библиотека книг в кратком изложении, которая на сегодняшний день насчитывает более 2000 произведений разных жанров.

3. Гостинг (слово происходит от английского ghosting – «призрак») – люди-призраки, которые то дружат с тобой, то исчезают из процесса общения в сети без видимых причин.

4. Грифинг (от английского grief – «горе») – вандализм в виртуальном пространстве, когда в игру вступает персонаж, основная цель которого – навредить. Игроки, которые целенаправленно пытаются разрушить игру других игроков, преследуют их с целью лишить удовольствия от игры: вступают в конфликты и мошенничают, блокируют отдельные области игры, используют опасные методы воздействия на играющего, называются гриферами или троллями.

5. Гэтсбинг – термин связан с названием романа «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, герой которого – известный богач и прожигатель жизни, знаменитый на всю Америку своими неслыханными вечеринками, устраивал их ради привлечения внимания своей давней возлюбленной. Гэтсберы в сети показной шик яркой жизни демонстрируют для привлечения внимания одного конкретного человека.

6. Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR – «дополненная реальность») – результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью улучшения восприятия информации. Включает в себя виртуальную (VR – Virtual Reality) и дополненную (AR – Augmented Reality) реальности, создатели которых, помимо самих игр, разрабатывают гаджеты, максимально интегрирующие человека в «искусственный мир» – шлемы, очки, пистолеты, жилеты и многое другое.

7. Кибераддикция («аддикция» – от английского слова addiction, «зависимость») – вредоносная зависимость от компьютерных игр и в целом – от виртуального пространства (интернета).

8. Кибербуллинг – (от английского bullying – «запугивание») – интернет-травля или кибертравля – намеренные оскорбления или угрозы, копирование и распространение чужих данных компрометирующего характера с помощью современных средств коммуникации – интернет-технологий, компьютеров, смартфонов и других гаджетов – запугивание или унижение, направленные на то, чтобы вызвать страх и подчинить человека себе.

9. Кибертроллинг (от англ. trolling означает «ловлю рыбы на блесну») публикация агрессивной информации на веб-сайтах и страницах социальных сетей, целью которой является высмеивание жертвы. Термин «троллинг» происходит из сленга участников виртуальных сообществ. Основная цель злобного кибертролля – реакция в виде прямого конфликта. Слово «тролль» приобрело популярность из-за другого его значения: «тролли» – уродливые, неприятные существа, созданные для причинения вреда и сотворения зла, упоминаются в скандинавской мифологии.

10. Мостинг (от англ. most – «наибольший», «самый-самый») – полное игнорирование человека, которого буквально вчера открыто называли «любовью всей жизни» или «единственной надеждой». В этом случае человек исчезает так же внезапно и необъяснимо, как при гостинге, однако, перед этим успевает убедить партнера в том, что у них «всё серьёзно».

11. Нейронет – форма общения, при которой с помощью нейротехнологий будет осуществляться передача данных о физиологических параметрах человека, в том числе, и об активности его мозга. Основная идея «нейронета» – это идея обмена сенсорным и эмоциональным опытом людей напрямую, связь психики разных людей, создание глобального, коллективного мозга.

12. Ник (ник; англ. nickname /ˈnɪkneɪm/ – первоначально «кличка, прозвище», от древнеанглийского an eke name – «другое имя», перешедшее в одинаково звучащее «a nick name») никне́йм или сетевое имя – псевдоним пользователя в интернете, обычно в местах общения (блогах, форумах, чатах).

13. Пеперклипперы (от англ. paperclip – «скрепка») – это люди, которые то появляются, то исчезают в вашей ленте, приводя вас в недоумение своими визитами.

14. Сетевой сёрфинг (от англ. surfing – прибой или просмотр) – посещение страниц web-сайтов. Занимаясь чтением новостей, просмотром фильмов, играя в онлайн игры, люди «сёрфят» в виртуальном пространстве.

15. Сетеголизм (по аналогии со словом «алкоголизм» – образовано с помощью суффикса «-изм» – указывающего на наличие качеств, склонностей, действий или состояний, связанных с тем, что названо мотивирующим именем существительным, в данном случае – это слово «сеть» ), стремление к постоянному присутствию в сети, интернет-сёрфингу, к виртуальному общению через мессенджеры или посредством переписок; к участию во многих чатах, форумах, социальных сетях, а также к совершению покупок через интернет; навязчивое желание как можно чаще посещать соцсети, и в целом – зависимость от интернета.

16. Скин (от английского «skin» – кожа) – образ персонажа, его внешний вид. В геймерской тусовке используется сленговое слово «шкурка». Скины используются точно так же, как и одежда в реальной жизни, позволяя выделиться из общей массы. Изначально внешний вид персонажей в игре одинаковый, но есть возможность изменять облик персонажа за деньги. Это стало началом эпохи выпуска онлайн-игр, в которых возможность выглядеть по-особенному является чуть ли не главной целью игры.

17. Социальная инженерия – совокупность методов, технологий и приёмов – искусство манипулирования, с помощью которого можно добиться от человека исполнения желаемых операций или действий. Атака социальной инженерией, в основном, использует доверие человека: злоумышленники пытаются обмануть вас, чтобы получить необходимую им информацию. По сути, социальная инженерия – это такой же взлом, только не программы, а человеческого мозга.

18. Стэшинг (от англ. stashing – «припрятывание») – когда один из партнёров по каким-то причинам скрывает от окружающих факт общения или отношений с другим человеком.

19. Флуд (искаженное от англ. flood – «наводнение, поток») – поток сообщений, содержащих бессмысленную или не относящуюся к теме игры фразу, рекламу или ругательства, повторяющиеся и занимающие большие объёмы.

20. Хантеры (от английского hunter – «охотник») – этим словом стали обозначать определенную категорию людей, которые следят за вами в сети, несмотря на то, что вы отказались с ними общаться. Продолжают мониторить ваши посты и статусы, писать вам в мессенджеры, звонить, а иногда даже преследовать на улице.

21. Хейтеры (от английского hate – ненависть) – пользователи интернета, которые открыто выражают свои негативные реакции (неприязнь, отвращение, злобу) по отношению ко всему, что им не понравилось. При этом их чувство ненависти ничем не обосновано.

Составитель: Татьяна Леонидовна Пугачёва


https://www.high-endrolex.com/26