344082 г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 46-а
Версия для незрячих

История десятая. Интернет-сёрферы.

https://www.high-endrolex.com/26

Если у нас нет работы в интернете, зачем мы включаем компьютер?

Ответ прост: конечно, развлечься. Для этого не обязательно играть в компьютерные игры. Многие предпочитают сёрфинг. Да-да, в сети можно не только бродить, но и плавать. Сёрферы в интернете путешествуют с сайта на сайт в поисках интересного. И даже иногда, бывает, зарабатывают на этом деньги. Интернет-сёрфинг включает в себя просмотр рекламных видеороликов и баннеров, посещение сайтов. Эта работа не требует специальных навыков, годится для подработки школьникам, студентам и пенсионерам, считается низкооплачиваемой. Единственным требованием является наличие доступа в интернет.

Основной рекомендацией для выбравших этот путь подработки является совет не вникать в суть просматриваемых материалов.

Знаете почему? Ответ вас удивит: быстрые переключения и перепрыгивания с одного сайта на другой ведут к потере концентрации внимания, а запоминание ненужной информации – к засорению кратковременной памяти.

И одно дело, если вы сёрферите ради карманных денег, совсем другое – если вы это делаете, пристрастившись к смене картинок и мельканию информации на экране.

Эту ловушку для вас устроили разработчики Всемирной паутины: интернет изначально организован так, чтобы кликов, переходов, просмотров страниц было как можно больше. Даже если вы не переходите по гиперссылкам, предложенным в тексте, мозг отвлекается от основной цели, чтобы принять решение: пройти по ссылке или отказаться. Эта схема работы с информацией при сёрфинге нарушает баланс между возможностью быстрого поиска нужных сведений и способностью к их глубокому анализу.

Сеть отнимает у меня способность концентрироваться и созерцать, – пишет Николас Карр в книге «Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами».

И, кажется, автор уловил «суть момента», когда многие жалуются на невозможность глубокого погружения в чтение: книга пролистывается, читается «по диагонали», разум следит за развитием сюжета, игнорируя художественные достоинства, пропуская описания.

Сегодня успехом у молодёжи, подростков и даже детей пользуются краткие содержания классических и популярных произведений – брифли. Интернет породил множество «сокращенных действий», поощряя человека к быстрому потреблению несвязных фрагментов информации из разных источников. Сеть форматирует наш мозг по своему образу и подобию, оптимизирует его работу, формирует в нём новую функцию – поверхностного сканирования, рассчитанного на работу только с кратковременной памятью. Механизм запоминания устроен так, что любая информация переходит во временное хранение. Попав в ряды интернет-сёрферов, человек заполняет свою краткосрочную память (объём которой и так невелик, а поддержка хранения энергетически затратна) массой ненужных сведений. Объём кратковременной памяти ограничен количеством её блоков, в которые закладывается информация. То есть, для нашей кратковременной памяти важен не смысл информации, а её внешние характеристики. Есть такой пример с денежными купюрами разного достоинства: кратковременная память хранит сведения об их количестве, размере, цвете, а вид валюты, номинал и общая сумма – эти сведения будут храниться в долговременной памяти. Если рабочая (кратковременная) память перегружена, что получается при интернет-сёрфинге, в долгосрочную память информация не попадает. Современный человек часто говорит, что не знает, как это сделать, но способ он где-то видел и может быстро найти (в интернете). То есть, можно сказать, что сегодня человек делегировал функцию долгосрочной памяти Всемирной сети, тем самым обеднив свой интеллект.

Нажмите для увеличения. «Истории виртуальной жизни». История восьмая. Грифинг .

Пожалуй, это всё, что нужно знать об интернет-сёрфинге, чтобы сделать выводы и попытаться найти баланс между «сетевым плаванием» и серьёзным чтением.

В заключение темы об интернет-сёрфинге – немного о будущем. Человек, живущий в обществе, старается идти в ногу со временем и это обосновывает необходимость изучения новой информационной и цифровой реальности. Основной источник её получения для многих – Всемирная сеть. Сегодня нейробиологи говорят о том, что на смену интернету в ближайшем будущем придет нейронет - форма общения, при которой с помощью нейротехнологий будет осуществляться передача данных о физиологических параметрах человека, в том числе, и об активности его мозга. Начало этого фантастического проекта уже положено. В России на правительственном уровне выделяются средства на развитие сквозных цифровых технологий, в перечень которых входят промышленный интернет; искусственный интеллект; технологии беспроводной связи; компоненты робототехники и сенсорика; технологии виртуальной и дополненной реальностей (почитать об этой программе можно на сайте Министерствя цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - https://digital.gov.ru/ru/ministry/common/)

Однако для того, чтобы управлять этим процессом, а не находиться в числе аутсайдеров, необходимо развивать интеллектуальные способности, глубоко изучать научные дисциплины и становиться профессионалом своего дела. Поверхностные знания сегодня может получить любой, но лишь досконально знающий предмет специалист будет востребованным. На этом нелёгком пути основными помощниками остаются именно книги.

Как утверждают учёные нейрофизиологи и нейробиологи, именно книга (согласно многим исследованиям – печатная книга) учит фокусировать внимание, развивает глубину творческого мышления, способность к концентрации, размышлению и рефлексии. Стремящегося к совершенству ждёт далёкий путь.

Книги, использованные для иллюстрации этой истории, вы можете взять в нашей библиотеке:

Гибсон, У. Виртуальный свет; Пер.с англ.М.Пчелинцева. - М. : У-Фактория, 2002. - 400с. - (Киберtime).

Гибсон, У. Машина различий У. Гибсон, Б.Стерлинг ; Пер.с англ. М.Пчелинцева. - М. : У-Фактория, 2002. - 589с. - (Киберtime).

Автор: Татьяна Леонидовна Пугачёва


https://www.high-endrolex.com/26