Версия для слабовидящих

Положение о ежегодном областном литературно-творческом конкурсе «Ё-Библиотека!»



1. Общие положения.

1.1. В целях реализации мероприятия «Проведение ежегодного литературно-творческого конкурса по привлечению детей к чтению и праздника в рамках Недели детской книги» основного мероприятия «Развитие библиотечного дела» подпрограммы «Развитие культуры» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №587, обеспечения развития, защиты и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области « Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной» (далее – ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной») проводит ежегодный областной литературно-творческий конкурс «Ё-Библиотека!», далее - Конкурс.

2 .Цели проведения Конкурса.

2.1 Конкурс проводится в целях:

создания условий для сохранения культурного наследия развития культурного потенциала;

повышения роли книги, чтения, библиотеки в сохранении и развитии русского языка, русской речи, русской литературы;

поддержки в библиотеках, обслуживающих детей, условий для литературного развития юных читателей;

возрождения традиций семейного чтения;

содействия повышению культурного речевого уровня читателей-детей.

3. Условия участия и сроки проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

1-й - муниципальный этап – сентябрь-декабрь 2015 г.

2-й - областной этап – январь-март 2016 г.

3.2. Областной этап Конкурса завершается награждением победителей на областном литературном празднике «Ё-Библиотека» в дни проведения Недели детской книги (март 2016 г.).

3.3. Все участники Конкурса делятся на две группы:

- I группа - читатели библиотек (далее - Читатели) – дети и подростки от 5 до 15 лет;

- II группа – сотрудники библиотек (далее - Библиотекари), обслуживающих детское население Ростовской области.

4. Порядок участия и критерии оценки.

4.1. Все участники Конкурса представляют работы по следующим темам:

«Ё - Писатели»;

«Ё - Читатели»;

«Ё - Притяжение»;

4.2. Читатели представляют на Конкурс творческие работы по номинациям:

литературное творчество (отзыв о прочитанных книгах, сочинение, эссе, стихотворение);

творчество в электронном виде (презентация, буктрейлер, клип, анимация);

прикладное творчество (рисунки, поделки, вышивка и т.д.).

Все работы на Конкурс предоставляются в оригинале.

4.3. Библиотекари представляют конкурсные работы в форме методических и практических материалов (сценарии, обзоры литературы, ролевые игры, викторины, программы, презентации, описание опыта работы творческих объединений) в бумажном или электронном виде.

4.4. Читатели представляют творческие работы в библиотеки муниципальных образований.

4.5. Читатели при подаче конкурсных работ оформляют Заявку на участие в ежегодном областном литературно-творческом конкурсе «Ё-библиотека» (Приложение №1).

4.6. Библиотекари представляют в Ростовскую областную детскую библиотеку имени В.М.Величкиной в срок до 1 марта 2016 года следующие документы, которые станут исходным материалом для определения победителей конкурса на областном уровне:

приказ по МЦБ (ЦБС);

положение о конкурсе на муниципальном уровне;

протокол заседания жюри с указанием общего количества участников конкурса на муниципальном уровне, а также имён победителей;

творческие работы читателей-детей (не более 3-х);

практический материал (сценарии, обзоры литературы, ролевые игры, викторины, квесты, программы, презентации, работа клубов, любой другой вид библиотечной деятельности в бумажном или электронном виде).

заявку на участие каждого читателя в ежегодном областном литературно-творческом конкурсе «Ё-Библиотека» (Приложение №1).

4.7. Материалы, представленные на конкурс, не редактируются и не возвращаются.

4.8. Критерии оценки для работ читателей:

соответствие содержания работы теме конкурса - 5 баллов,

оригинальность сюжета и авторская позиция - 5 баллов,

полнота и глубина раскрытия выбранной темы - 5 баллов,

творческий подход автора к раскрытию темы - 5 баллов,

творческая самостоятельность исполнения - 5 баллов.

Итого – 25 баллов от каждого члена жюри. Баллы суммируются.

4.9. Критерии оценки для работ библиотекарей:

соответствие содержания творческой работы теме конкурса – 5 баллов,

полнота и глубина раскрытия темы – 5 баллов,

владение методикой разработки массовых мероприятий, программ, библиографических пособий с учетом психолого-педагогических особенностей возрастных групп детей – 5 баллов,

эстетическое оформление творческой работы – 5 баллов.

Итого – 20 баллов от каждого члена жюри. Баллы суммируются.

4.10. Участник, набравший 95% и более максимально возможного количества баллов, получает Гран-при. Участник, набравший наибольшее количество баллов в каждой из номинаций, получает 1-е место и далее по убыванию баллов.

4.11. Жюри имеет право не присуждать Гран-при в случае, если ни один из участников не наберет нужного числа баллов.

4.12. При равенстве баллов победитель Конкурса определяется решением конкурсной комиссии с учетом качества оформления представленных конкурсных работ.

5. Поощрение участников конкурса и коллективов:

5.1. По итогам Конкурса вручается гран-при за лучшую творческую работу и определяются победители среди читателей с присуждением призовых мест в каждой номинации: I места, II места, III места.

5.2. По итогам конкурса определяются победители среди библиотекарей присуждением призовых мест: I места, II места, III места.

5.3. Участники Конкурса, занявшие I-е, II-е и III-е места награждаются дипломами и призами.

5.4. Лучшие творческие работы читателей размещаются в галереях на официальном сайте ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www. rodb–v. ru).

5.5. Лучшие материалы библиотекарей будут опубликованы в очередном сборнике методико-библиографических материалов «Все начинается с детства».

Приложение № 1.

ЗАЯВКА

на участие в ежегодном

литературно-творческом конкурсе по привлечению детей

к чтению в рамках Недели детской книги

Скачать, docx, 14kb

Заявитель (Ф.И.О.)_________________________________________________

Родитель, опекун, попечитель (Ф.И.О.)________________________________

Место жительства заявителя (указать населенный пункт):________________

_________________________________________________________________

Место работы (обучения) (полное наименование организации):__________

_________________________________________________________________

Возраст (для детей)____________

Должность (для работника)_________________________________________

Наименование номинации:__________________________________________

Творческие работы (указать наименование и перечислить виды работ)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приложение. Творческая работа (краткое описание):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родитель, опекун, попечитель ______________ ____________________

для заявки детей (подпись) Ф.И.О.

Работник библиотеки Ф.И.О. ______________ ____________________

для заявки работников библиотек (подпись) Ф.И.О.

Дата подачи заявки «___»_____________20___г.

Методическое письмо

Макотченко Светлана Ивановна,

главный библиотекарь отдела методической работы

ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»

Уважаемые коллеги!

«Ё-Библиотека» - так назвали мы очередной ежегодный областной литературно-творческий конкурс, Положение о проведении которого вы держите в руках.

Вы улыбнулись, ужаснулись, согласились?! Во всех случаях вы правы. Улыбнулись – есть с чего, больно название озорное, ужаснулись – а что там за этой буквой стоит, согласились – а куда денешься – читатели ждут.

Нынешний конкурс мы посвящаем русскому языку, русской речи, русскому слову, русской литературе.

Обратиться к этой проблеме нас заставило желание защитить, сберечь, умножить наш великий, могучий, удивительно красивый русский язык - государственный язык для россиян, один из шести рабочих языков Организации Объединенных наций, язык жизни миллионов граждан, приехавших в Россию, язык связи с родиной тысяч наших соотечественников за рубежом, язык, на котором написаны величайшие произведения мировой литературы.

Нельзя не согласиться с замечательным русским поэтом Александром Яшиным:

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он как русский народ многолик

Как держава наша могуч.

Не секрет, что уровень грамотности в нашей стране падает. Снижается уровень языка – снижается уровень литературного, читательского развития юных граждан нашей страны. Мы, библиотекари, соприкасаясь с могучими средствами выразительности, накопленными в художественной литературе, своим предназначением призваны восстановить уважение к живой русской речи.

Защищать язык нужно и можно по-разному. Можно и так как предлагаем вам мы.

Ну, а при чём здесь буква Ё! Да при том, что она, как и язык наш в целом тоже нуждается в защите. Давайте восславим, прославим её и докажем необходимость её существования как и остальных букв алфавита.

Буква Ё самая молодая, ей всего 232 года. Она родилась 29 ноября 1783 года в доме директора Петербургской академии наук Екатерины Романовны Дашковой. Именно она в этот день предложила изменить первые две буквы в слове iолка (ёлка) написала букву Ё. Так буква получила свое место в алфавите.

Но на этом приключения буквы не закончились. Это теперь она стоит на почетном 7-м месте, а в прежние времена её место было в конце алфавита. Потом был указ, постановлявший «признать желательным, но не обязательным употребление буквы Ё» и буква не виноватая ни в чем, была причиной больших и маленьких недоразумений.

И только в 1942 году приказом народного комиссариата просвещения РСФСР было введено обязательное употребление буквы Ё и она получила «счастливый» порядковый номер 7.

Нельзя сказать, что с тех пор буква Ё живет в почете и уважении, которое заслужила. Многие до сих пор считают, что нет особой разницы, что писать Ё или Е. А, вот есть и большая! Вот об этом наш конкурс:

Ё – Писатели.

Фамилий авторов, названий книг и литературных героев с буквой Ё не так много, но они есть. (Смотри подсказку №1). В этой теме будет уместен традиционный библиотечный подход: отзывы на книги, эссе, исследования, стихи, сказки, рассказы о букве Ё, презентации, анимация. Можно вспомнить эпистолярный жанр - письма букве Ё, письма от неё.

Ё - Читатели.

Если у читателя или его друга, соседа, одноклассника в фамилии или имени присутствует буква Ё, он смело может участвовать в нашем конкурсе, в частности в этой теме. Для этого необходимо себя или кого-то представить как читателя. Доказательством могут быть дневники чтения, списки прочитанной литературы, читательские формуляры, фотографии, свидетельствующие об участии в библиотечной жизни.

Ё – Притяжение.

Эта тема призвана проявить таланты в прикладном творчестве: рисунки, вышивки, поделки из любого материала, подарки для буквы, а еще проект памятника букве Ё и место его установления – библиотека, школа, класс, парк, сквер, улица.

Известно, первый памятник букве Ё есть, установлен он в городе Ульяновске перед библиотекой. А нам что придумать собственный оригинальный слабо!? Возможно, это будет цветочная клумба или гербарий, пластик или дерево, снег или лед. Он может быть постоянным или сезонным, большим или маленьким, веселым или грустным, скромным или помпезным. Все зависит от детской читательской фантазии.

Простор для творческого поиска у читателей есть и мы очень надеемся, что наши скромные предложения пробудят в детских душах любовь к родному слову, а это в свою очередь поможет им лучше говорить на родном языке, лучше писать и лучше читать.

Что касается вас, уважаемые коллеги, то для выполнения читателями заданий конкурса вам необходимо пересмотреть книжные фонды для организации книжных выставок (Ё-выставка), проведения массовой работы (Ё-экскурсия, Ё-утренник, Ё-викторина, Ё-библиотечный урок, «День рождения буквы Ё», «В гостях у буквы Ё» и прочие Ё).

Куда приведет детская и ваша фантазии – увидим в будущем году при подведении итогов. В очередной раз надеемся удивиться, восхититься, очароваться.

Учитывая нестандартность темы и отсутствие достаточного досугового материала, мы предлагаем методическую помощь в виде подсказок:

Подсказка № 1

Ё – Писатели

Список литературы:

  1. Андерсен, Х. К. Гадкий утёнок [Текст]: сказка / Х. К. Андерсен; пер. с дат. А. Ганзен; худож. Г. Макавеева. - М.: Малыш, 1987. - 31 с.
  2. Бажов, П. П. Серебряное копытце [Текст] : сказка / П. П. Бажов ; худож. А. Коковкин. - М.: Советская Россия,1980. - 16 с.
  3. Булычёв, К. Девочка с Земли [Текст]: фантастические повести / К. Булычев; худож. Е. Мигунов. - М.: Детская литература, 1989. - 446 с.
  4. Волков, А. М. Жёлтый туман [Текст]: сказочная повесть / А. М. Волков; худож. Л. Владимирский. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 207 с.
  5. Ершов, П. П. Конёк-горбунок [Текст]: рус. сказка: в стихах / П. П. Ершов; худож. Ф. Божко. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1988. - 111 с.
  6. Збанацкий, Ю. О. Щедрый ёжик; Сластёнка [Текст]: рассказы / Ю. О. Збанацкий; пер. с укр. А. Островского; худож. В. Гальдяев. - М.: Детская литература, 1975. - 16 с. - (Мои первые книжки. Библиотечная серия).
  7. Ильина, Е. Я. Четвёртая высота [Текст]: [повесть] / Е. Я. Ильина; худож. Т. Хрычёва . - М.: Аст, 2004 . – 318 с. - (Любимое чтение)
  8. Кнорре, Ф. Ф. Солёный пес: рассказ / Ф. Ф. Кнорре; худож. Н. Цейтлин. – М.: Детская литература, 1989. - 47 с. - (Книга за книгой).
  9. Коржиков, В. Т. Весёлое мореплавание Солнышкина [Текст]: повесть и рассказы / В. Т. Коржиков ; предисл. Н. Богатырёвой ; худож. В. Полухин. - М.: НФ «Пушкинск. б-ка»: АСТ: Астрель, 2004. - 351 с. – (Внеклассное чтение).
  10. Лагерлёф, С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями / С. Лагерлёф ; пересказ М. Тарловского ; худож. Д. Матарыкин . – Минск : Современное слово, 1998 . - 159 с.
  11. Носов, Н.Н. Весёлая семейка [Текст]: повесть, рассказы / Н. Н. Носов; худож. Е.А. Лафченко . – Минск: Юнацтва, 1991 . - 318 с.
  12. Погорельский, А. Чёрная курица, или Подземные жители [Текст] : повести, романы, стихотворения / А. Погорельский. - М.: Эксмо, 2009. - 476 с. - (Русская классика).
  13. Родари, Д. Приключение Чиполлино [Текст]: сказочная повесть / Д. Родари; худож. В. Челак; пер. с итал. З. Потаповой; под ред. С. Я. Маршака. - М.: Махаон, 1999. - 111 с.
  14. Сёмин, В. Н. Ласточка-звёздочка [Текст] / Виталий Сёмин; послеслов. Станислав Дудкин; ил. Юлии Бычковой. - [Москва]: Самокат, 2014. - 288 с. - (Как это было).
  15. Сёмин, В. Н. Нагрудный знак "OST" [Текст]: [романы] / Виталий Сёмин. – Москва: АСТ, 2015. - 632 с. - (На краю войны).
  16. Твардовский, А. Т. Василий Тёркин (книга про бойца) [Текст]: [поэма] / А. Т. Твардовский. – Москва: РАГС, 2005. - 234 с. - (Священная война).
  17. Усачёв, А. А. Забавная зоология [Текст] / Андрей Усачёв; [ил. В. Дрихеля]. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2009. - 80 с. - (Весёлые уроки профессора АУ).
  18. Усачёв, А. А. Занимательная география [Текст]: Россия. Европа / Андрей Усачёв; [ил. А. Зудина]. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2009. - 55 с. - (Весёлые уроки профессора АУ).
  19. Усачёв, А.А. Малуся и Рогопед [Текст] / Андрей Усачёв; [ил. Е.Станиковой]. - Санкт-Петербург: Азбука: Азбука-Аттикус, 2014. - 141 с. - (Весёлые уроки профессора АУ).
  20. Усачёв, А.А. Азбука Бабы Яги [Текст] / А. А. Усачёв; худож. В. Чижиков. - М.: Планета детства, 2008. - 62 с.
  21. Успенский, Э. Н. Дядя Фёдор, пес и кот [Текст]: повесть-сказка / Э. Н. Успенский; худож. К. Юдина. - М.: Планета детства, 2007. - 176 с.
  22. Шолохов, М. А. Нахалёнок [Текст]: рассказ / М. А. Шолохов; худож. А. Слепков. - М.: Детская литература, 1985. - 46 с.

Подсказка №2

Ё – Викторина

♦ Как звали второго доктора и что он прописал племяннику графини Вишенки (Доктор Черёмуха, сок японской черёмухи. Д. Родари «Приключение Чиполлино»);

♦ У какого сильного бессильный всегда виноват? (Ягнёнок у волка в басне И.А.Крылова);

♦ Как в русском народном фольклоре называют медленно работающего человека? (Дрёма);

♦ Какой литературный герой отличался необычным ростом, служил во флоте и работал в милиции? ( Дядя Стёпа С. Михалкова);

♦ Кто ходит по цепи кругом? (Кот Учёный);

♦ Как звали мальчика и его друзей, которые поселились в деревне Простоквашино? (Дядя Фёдор, пёс и кот);

♦ Из чего варила зелье злая волшебница Гингема в сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Из сушёных мышей и змеиных голов);

♦ Из какого материала вела дорога в Изумрудный город? (Из жёлтого кирпича);

♦ Какую работу стала выполнять Элли в замке Бастинды? (Самую тяжёлую, грязную);

♦ Назовите полюбившуюся во всём мире куклу-сувенир земли русской. (Матрёшка);

♦ Вспомните название цветка голубого цвета, растущего среди пшеницы и других зерновых культур. (Василёк);

♦ Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда);

♦ Как обозначается эмблема Олимпийских игр? (Пятью переплетёнными кольцами);

♦ Самое опасное место для пешеходов? (Перекрёсток);

♦ Назовите имя кошки – волшебницы из сказки П.Бажова «Серебряное копытце» (Мурёнка);

♦ Как звали сестрицу братца Иванушки из русской народной сказки? (Алёнушка);

♦ Замечательный донской писатель Михаил Шолохов жил в станице… (Вёшенская);

♦ Рыба, которая плавает вертикально? ( Морской конёк);

♦ Назовите женские и мужские имена, в которых встречается буква Ё. (Артём, Пётр, Фёдор, Семён, Фёкла, Алёна, Матрёна…);

♦ Среди растений и животных есть представители, в названиях которых присутствует буква Ё (Клён, берёза, ёлка, черёмуха, паслён, лён, подберёзовик, маслёнок, ёж, ёрш…);

♦ Какой ёрш не годится для ухи? (Ёршик для мытья посуды);

♦ Чем кончается всё? (Буквой Ё).

Уважаемые коллеги, предлагаемая викторина может быть использована как самостоятельное мероприятие, а также может служить материалом для проведения литературных игр, праздников, квестов, КВН.

В качестве дополнительного материала используйте книжные выставки, видео-ряды, иллюстрации из книг, рисунки читателей.

Подсказка №3

Родословная литеры «Ё»

Девятилова Ирина Семёновна,

воспитатель ГПД МКОУ СОШ, слобода Белая Курской области

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня день особый —

Рожденье буквы Ё.

Пришли к ней снова гости —

Праздник у неё.

Родилась эта буква 29 ноября 1783 года в доме директора Петербургской академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой. В этот день состоялось заседание недавно созданной Российской академии, на котором обсуждали проект полного толкового славяно-российского словаря. Академики уже было собрались расходиться по домам, когда княгиня подняла вопрос о написании слова «ioлка» и предложила вместо двух букв «io» писать «ё». Это предложение присутствующими было одобрено.

Таким образом буква Ё получила своё место в алфавите, но слов, начинающихся с неё в русском языке, очень мало.

Ребёнок читает стихотворение А. Шибаева «Занимательная азбука».

ВЕДУЩИЙ: Назовём ещё слова на эту букву.

КОНКУРС «ЧТО ЗА СЛОВО?»

Чтобы слово нам составить.

Букву надо

Переставить,

У кого уже готово?

Кто прочтёт нам

Это слово?

рё + шик (ёршик)

КОНКУРС «ПУТАНИЦА»

Взбунтовались в словах буквы:

«Надоело нам стоять,

Мы хотим повеселиться.

Вместе дружно поиграть».

Буквы быстро разбежались.

Нагулялись, наигрались.

Встали быстро по местам.

Оказалось, да не там.

Чтобы стали снова

Буквы все словами.

Их скорее переставь.

Поменяй местами.

(Задание для первой команды: с ь о к т м ё (ёмкость).

(Задание для второй команды: о к ч а л ё (ёлочка).)

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Как-то раз гуляли Мы в лесу весной.

На клубок колючий Наткнулись под сосной.

Не видно носа, ножек.

Но нас не бойся,... (ёжик).

Всю жизнь в иголках

Бродит... (ёж),

И уколоть вас

Может... (ёрш).

Скоро праздник — Новый год.

К нему готовится народ.

На базаре видим ели.

Одну выбрать захотели.

Ох и острые иголки

У пушистой ... (ёлки).

Мы с вами назвали слова, которые начинаются на букву «ё», но в нашем языке есть немало слов, где «ё» встречается в середине.

КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

1-я команда

Я с берёзкой рядом

Расту в траве густой

И в прятки поиграть

Всегда готов с тобой.

(Подберёзовик).

2-я команда

Весь в иголках, в шляпе скользкой,

Жёлтый, крепкий, молодой.

Он родился в день дождливый

Под пушистою сосной.

(Маслёнок.)

В современном алфавите буква Ё стоит рядом с буквой Е. Их даже называют сёстрами.

Две сестрицы, Е и Ё,

Меж собою дружат,

И всегда, ребята, нам

Они верно служат.

О каком же служении идёт речь? (Проверка безударных гласных.)

КОНКУРС «ЭСТАФЕТА»

Перед каждой командой столбики слов. К ним нужно подобрать проверочные слова. Побеждает та команда, которая быстрее с этим справится.

1-я команда

сестра —... (сёстры).

звезда — ... (звёзды).

весна — ... (вёсны).

ведро —... (вёдра).

чернота — ... (чёрный).

клевать —... (клёв).

кленовый — ... (клён).

шепнуть —... (шёпот).

2-я команда

клесты — ... (клёст).

метла —... (мётлы).

слеза — ... (слёзы).

желтизна - (жёлтый).

лететь —... (полёт).

дегтярный -... (дёготь).

легонько — ... (лёгок).

КОНКУРС «ПИРАМИДА»

Простого очень вида

Перед вами пирамида.

По буквам в клетки

Слова запишем, детки.

1. Устройство для подъёма. (Подъёмник.)

2. Детская простынка. (Пелёнка.)

3. Птица, у которой птенцы появляются зимой. (Клёст.)

4. Травянистое растение с голубыми цветами. (Лён.)

КОНКУРС «ПО СТУПЕНЯМ С БУКВОЙ Ё»

На каждой ступеньке

Встречает нас «ё».

Не обойтись нам.

Друзья, без неё.

С нею слова

Запишем мы снова.

Ну что же, ребята,

К работе готовы?

(Например: ёж, рёв, орёл, ковёр, паслён, самолёт, вертолёт.)

КОНКУРС «ИМЕНА»

У русского народа

Имён немало есть.

С «ё» надо написать,

А потом прочесть.

(Алёна, Артём, Матрёна, Пётр, Семён, Фёдор, Фёкла.)

ИГРА «ДЕТКИ»


Животный мир разнообразен

И по-своему прекрасен.

Там, где малыш,

особое внимание,

Забота, ласка, понимание.

Какая может быть беда —

Мама рядышком всегда.

Рядом с лошадью пасётся

тонконогий... (жеребёнок).

ходит по лугу с коровой

Маленький ... (телёнок).

Всегда рядышком с козой

Травку ест... (козлёнок).

С мамой-свинкою лежит

рядом... (поросёнок).

Вместе плавают в пруду

Утка и ... (утёнок).

А за квочкою бежит

маленький... (цыплёнок).

Вот и окончен

Праздник,

Пришло время

Расставанья.

прекрасного всем

Настроенья.

Прощайте, дети.

До свиданья!


Полный текст статьи см. Девятилова И. С. Родословная литеры «Ё» / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . – 2014 . - № 9 . - С. 61-63.


30 Октября 2015

Возврат к списку

Версия для слабовидящих

Вера Михайловна Величкина –врач, литератор, государственный деятель

подробнее

Ростов-на-Дону,

пер. Халтуринский, 46а

(863) 240-27-62

как нас найти

контакты

Справочная служба

Задать вопрос библиотекарю

2016 год - Год образования в Содружестве Независимых Государств

ВебЛандия - лучшие сайты для детей

Национальная электронная  детская библиотека. Создание Национальной электронной детской библиотеки (далее - НЭДБ) решит проблему сохранности старых и ветхих книг, а также предоставит возможность всем желающим познакомиться с лучшими образцами книг для детей, изданными в разные годы.

Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.

Наши друзья

Российская государственная детская библиотека

Донская государственная публичная библиотек

Ростовская областная специальная библиотека для слепых

Наверх