Ц Ц Ц
A A A
Горячие клавиши Настройки Обычная версия
Распечатать


(сценарий мероприятия для детей 6-11 лет).

Цель: познакомить детей с ценностями Олимпийского и Паралимпийского движения.

Задачи:

  • Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между людьми, спортивными командами, странами всего мира.
  • Включение детей в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания ценностей Олимпийского движения.
  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления.
  • Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, приобщение к физической и духовной культуре.

Оборудование.
     Для библиотекаря: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки,

Звуковое сопровождение:
Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.
Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?
Дети: Об Олимпиаде.
Библиотекарь: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году. Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?
Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Библиотекарь обобщает и дополняет коротко ответы детей.

  1. Введение в тему.

Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.

Библиотекарь: (слайд 2) Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр.
(слайд 3) Ребята, а вы знаете, кто такой Геракл? (дети отвечают, библиотекарь показывает книгу о подвигах Геракла). Считается, что именно Геракл придумал спортивные состязания в Олимпии. С древности Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет честных, смелых, решительных и отважных людей.
Я хочу сегодня поговорить с вами о том, что важно в отношениях с людьми и что важно для Олимпийского движения.

  1. Работа по теме.

Слайд 4. Ценности

Библиотекарь: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
Дети: Ценность – это что-то очень дорогое, важное.
Библиотекарь: Что в вашей жизни является самым ценным?
Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…
Библиотекарь: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

Слайд 5. Уважение.

Библиотекарь: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.
Дети выдвигают варианты. Библиотекарь подводит детей к выводу – «уважение».
Библиотекарь: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?
Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.
Библиотекарь: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели.
Библиотекарь: Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы как настоящие олимпийцы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Мы будем делать зарядку

Слайд 6. Зарядка

Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.

Слайд 7. Дружба.

Библиотекарь: Хорошо размялись. А теперь посмотрим на книги. Ребята, вы все хорошо знаете эти истории. Про что они? А почему на слайде изображен кот Леопольд?
Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»
Библиотекарь: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, с другом интересно вместе.
Библиотекарь: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?

Слайд 8. Спортивная дружба.

Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Библиотекарь: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

Слайд 9. Быть лучшим.

Библиотекарь: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?
Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.
Библиотекарь: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?
Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.
Библиотекарь: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Еще ему  приходиться терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам.

Слайд 10. Совершенство.

Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.

Слайд 11. Ценности Олимпийского движения.

Библиотекарь: Ребята, вот мы и поговорили про ценности Олимпийского движения. Теперь мы знаем, что их три: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ. Давайте их запомним и повторим еще раз.

Слайд 12. Сочи.

Библиотекарь: А теперь давайте разгадаем загадку. С каких звуков начинаются слова на картинках? Какое слово у нас получилось? Сочи – российский город, который будет принимать Олимпиаду в нашей стране.
    Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».
     Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.


Слайд 13. Паралимпийские игры

Библиотекарь: Ребята, вы болели когда-нибудь? Да? Вот видите, вы поправились, и это хорошо. Но болезни бывают разные, есть такие болезни, которые врачи пока не могут победить. Эти болезни изменяют жизнь детей и взрослых. Вы любите рисовать-читать-играть? Люди с инвалидностью  тоже читают, рисуют, занимаются спортом. Люди с инвалидностью решили проводить свою Олимпиаду. Паралимпийские игры – это соревнования спортсменов-инвалидов.
     – Что вы знаете о Паралимпийских играх?
     – Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось?

Слайд 14. Следж-хоккей. Равенство.

Библиотекарь: – Все видели как наши спортсмены играют в хоккей? А кто знает, что такое следж-хоккей? Это такой хоккей, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
     Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)

Слайд 15. Ирек Зарипов. Смелость.

Библиотекарь: Сейчас я расскажу вам историю про одного парня, который попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья он сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Имя этого парня знает весь мир. Его зовут Ирек Зарипов. Он живет в России.
    Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

Слайд 16. Олеся Владыкина. Решимость.

Библиотекарь:
Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)

Слайд 17. Вдохновение.

Библиотекарь: – Ребята, что вы чувствуете, когда у вас хорошо получился рисунок или подарок для близких. Радостно становится на душе, хочется, чтобы все вокруг посмотрели на вашу работу и порадовались вместе с вами, правда? Представляете, что чувствует спортсмен, который сделал все для победы и победил. А как радуемся мы, болельщики, когда наши спортсмены выигрывают медали! Смотришь на их победы, и тоже хочется активно заняться спортом, быть лучше всех.
     - Какое чувство испытывают спортсмены?(Вдохновение.)

Слайд 18. Ценности Паралимпийского движения.

Библиотекарь: – Итак, мы с вами узнали 4 ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!

  1. Обобщение по теме.

Библиотекарь: Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения,  и четыре ценности Паралимпийского движения. В настоящем спортсмене и в каждом человеке все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ,  но кое-что уже умеете. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ это то, что поможет вам  жить без ссор и конфликтов.

Использованные источники:

  • Гик, Е. Популярная история спорта / Евгений Гик, Екатерина Гупало. – М.: Академия, 2007. – 448с.
  • Озерецкая, Е. Олимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли: научно-художественная  книга / Е. Озерецкая; худож. С. Остров. – Л.: Дет. лит., 1990. – 152с.
  • Олимпийский калейдоскоп. Занимательная история Олимпийских игр: специальный выпуск журнала «Клепа». – М.: Клепа, 2012. – 96 с.
  • Ценности Олимпийского и паралимпийского движения: методическое пособие для классных руководителей общеобразовательных школ[Электронный ресурс] // www.sochi2014.com/games/education/manuals/
  • Я познаю мир. Спорт: детская энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель, 2000. – 448 с.


Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения

Межбуквенный интервал:СтандартныйСреднийБольшой

Цвета:Черным по беломуБелым по черномуТемно-синим по голубому

Шрифт:Использовать ArialИспользовать TahomaИспользовать Open Sans