Программы для педагогов дополнительного образования


Список программ обновлен 10.06.2014

1. Дополнительная образовательная программа «Школа организаторов досуга»/ Авторский коллектив // Дополнительные образовательные программы.- 2014.- №2.-С.2-16.- Возраст обучающихся – 11-17 лет, срок реализации программы – 3 года.

2. Хорев Д.В. Дополнительная образовательная программа профессиональной ориентации «Шаг» / Д.В. Хорев // Дополнительные образовательные программы.- 2014.- №2.-С.17-46.- Возраст обучающихся – 16-18 лет, срок реализации программы – 2 года.

3. Бобровницкая В.Ю. Образовательная программа дополнительного образования объединения «Медиа группа» / В.Ю. Бобровницкая // Дополнительные образовательные программы.- 2014.- №2.-С.2-16.- Возраст обучающихся – 13-18 лет, срок реализации программы – 3 года.

4. Кузина И.С. «АБВГДейка» (адаптация детей старшего дошкольного возраста к коллективной образовательной деятельности) / И.С. Кузина, Л.В. Скобочкина // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2014.-№2.-С.5-23 . - Возраст обучающихся – 5-6 лет, срок реализации программы – 1 год.- Приложение - «Дошкольные прописи».

5. Жаданова Л.Е. Каменный облик Земли/ Л.Е. Жаданова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2014.-№1.-С.5-85 . - Возраст обучающихся – 11-18 лет, срок реализации программы – 6 лет.

6. Современные теоретические и методические подходы к организации дополнительного образования детей (повышение квалификации) //Дополнительные образовательные программы.- 2014.- №1.-С.2-79.- Содержит учебные программы курса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей: Подготовка педагога к реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности; Использование современных средств ИКТ в образовательном процессе учреждения дополнительного образования; Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования; Современные теоретические и методические подходы к организации дополнительного образования детей.

7. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в детском оздоровительно-образовательном центре «Команда» департамента образования города Москва (художественно-эстетическая направленность)// Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №6.-С.38-79.- Возраст детей – 7-15 лет. Представлены программы «Бусинка» (бисероплетение), «Мир шитья», «Музыка», «Оригами», «Театр», «Светорежиссер».

8. Савицкене И.В. Пограничная застава (программа деятельности военно-патриотического лагеря «Юнармеец»)/ И.В. Савицкене, С.Р. Мижева // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №6.-С.25-37.- Возраст детей – 10-14 лет, срок реализации программы – 21 день.

9. Крутько Т.А. Юные инспектора движения (программа летней профильной смены детского лагеря)/ Т.А. Крутько, О.А. Микенина // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №6.-С.2-24.- Возраст детей – 10-14 лет, срок реализации программы – 21 день.

10. Княгин А.В. Азбука мастера-игрушечника / А.В. Княгин, Ю.Ю. Фигуровский // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№6.-С.43-68 . - Возраст обучающихся – 6-9 лет, срок реализации программы – 2 года.

11. Нестерова В.В. Русский корнеслов / В.В. Нестерова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№6.-С.5-42. - Возраст обучающихся – 9-17 лет, срок реализации программы – 2 года.

12. Юлюгина Т.Г. Музыкальный театр «Фантазия»/ Т.Г. Юлюгина // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№5.-С.49-70. - Возраст обучающихся – 6-12 лет, срок реализации программы – 3 года.

13. Королёва Т.Г. «Первая роль» (драматическое искусство)/ Т.Г. Королёва // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№5.-С.5-48. - Возраст обучающихся – 10-16 лет, срок реализации программы – 5 лет.

14. Голышкова Ю.А. Учим английский, играя в театр/ Ю.А. Голышкова, Е.Н. Секова // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №5.-С.2-80.- Возраст обучающихся – 7-11 лет, срок реализации программы – 4 года.

15. Ядыкина А.В. Программа развития воспитания на 2008-2014 учебный год/ А.В. Ядыкина // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№4.-С.6-36.

16. Ядыкина А.В. Программа развития «Территория успеха» / А.В. Ядыкина // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№4.-С.39-72.

17. Широкова С.В. Образовательная программа дополнительного образования детей «Русская песня – душа народа» / С.В. Широкова // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №4.-С.2-34.- Возраст обучающихся – 7-18 лет, срок реализации программы – 3 года.

18. Ромашкина С.Ю. Образовательная программа дополнительного образования детей «Птица счастья» (классическая и народная хореография) / С.Ю.Ромашкина // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №4.-С.35-64.- Возраст обучающихся – 10-15 лет, срок реализации программы – 3 года.

19. Дурнева Е.Н. Образовательная программа дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль» / Е.Н. Дурнева // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №4.- С.65-79.- Возраст обучающихся – 14-25 лет, срок реализации программы – 2 года.

20. Комплексная дополнительная образовательная программа детской хоровой студии «Надежда» городского дворца детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской г.Новокузнецка // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №3.-С.2-19.- Возраст обучающихся – 5-18 лет, срок реализации программы – 11 лет.

21. Бучева М.В. Образовательная программа дополнительного образования детей «Сольфеджио»/ М.В. Бучева // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №3.-С.20-41.- Возраст обучающихся – 7-16 лет, срок реализации программы – 7 лет.

22. Дорофеева Д.В. Образовательная программа дополнительного образования детей «Эстрадный вокал» / Д.В. Дорофеева // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №3.-С.42-70.- Возраст обучающихся – 7-18 лет, срок реализации программы – 5 лет.

23. Широкова С.В. Образовательная программа дополнительного образования детей «Русская песня – душа народа» / С.В. Широкова // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №3.-С.71-87.- Возраст обучающихся – 7-18 лет, срок реализации программы – 3 года.

24. Харитонов Н.П. Организация учебно-исследовательской деятельности с учащимися в полевой биологии: методические рекомендации / Н.П. Харитонов // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№3.-С.5-37.

25. Светоносова С.П. Образовательная программа «Сибирские мотивы» / С.П. Светоносова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№3.-С.39-62.- Возраст обучающихся – 7-9 лет, срок реализации – 2 года. Программа реализуется в художественной направленности с элементами культурологической.

26. Любушина О.Н., Кудряшова И.А. «О себе хочу все знать!»: образовательно-методический комплекс дополнительного образования детей младшего школьного возраста / О.Н. Любушина, И.А. Кудряшова // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей.- 2013.- №2.- 120с.- Содержит методические материалы по реализации образовательной программы «Здравствуй!», конспекты занятий для воспитанников третьего года обучения.

27. Дулесова Н.А., Сидорина Н.А., Устинов М.В. Дополнительная образовательная программа «Универсальный код безопасности»: курс интерактивных занятий по профилактике детского травматизма и формированию культуры собственной безопасности / Н.А. Дулесова, Н.А. Сидорина, М.В. Устинов // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №2.-87с.

28. Организация проектной деятельности с дошкольниками / С.А. Бугаева [и др.] // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№2.-С.5-34.- Возраст обучающихся – 5-6 лет, срок реализации – 1 год.

29. Зарубина М.В. Секреты скрипичного мастерства / М.В. Зарубина // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№2.-С.35-63.- Возраст обучающихся – 7-18 лет, срок реализации – 5 лет.

30. Мочалов С.Г. Зеленый огонек: образовательная программа дополнительного образования детей / С.Г. Мочалов // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№1.-С.5-20.- Программа адаптирована для детей среднего возраста и предполагает получение знаний по Правилам дорожного движения и правилам вождения велосипеда и мини-чоппера.

31. Фалеева И.О., Климова И.А., Лукашов А.А. Юношеский автоспорт / И.О. Фалеева, И.А. Климова, А.А. Лукашов // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№1.-С.20-43.- Программа направлена на обучение основам автоспорта.

32. Фалеева И.О., Климова И.А. Юный водитель / И.О. Фалеева, И.А. Климова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2013.-№1.-С.45-82.- Цель программы – обучение основам законодательства в сфере дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию транспортных средств, основам безопасного управления транспортным средством.

33. Науянис Э.З. Образовательная программа дополнительного образования детей «СТАРТ»: развитие познавательных и творческих способностей. начальное техническое моделирование. / Э.З. Науянис // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №1.- С.2-57.- Программа рассчитана на детей 7-11 лет, срок реализации – 2 года.

34. Бородий Л.Н. Образовательная программа дополнительного образования детей «Стильные штучки»: конструирование и моделирование из разнообразного материала / Л.Н. Бородий // Дополнительные образовательные программы.- 2013.- №1.- С.58-87.- Программа рассчитана на детей 9-15 лет, срок реализации – 1 год.

35. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Выполнение индивидуальных исследовательских работ школьников: методические рекомендации / А.В. Леонтович, А.С. Саввичев // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№6.-С.2-91.

36. Фадеев С.Л., Степанчикова М.А. Радиоуправляемые модели: конструирование спутников «CanSat» / С.Л. Фадеев, М.А. Степанчикова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№5.-С.5-22.- Возраст обучающихся – 14-17 лет, срок реализации – 1 год.

37. Анцупова О.Б., Делий И.Н. Маленький ремесленник / О.Б. Анцупова, И.Н. Делий // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№5.-С.23-67.- Возраст обучающихся – 7-10 лет, срок реализации – 2 года. Включает в себя изучение и освоение художественных ремесел: русская тряпичная кукла, игрушки из глины, теста, текстиля, бумаги, аппликация, плетение, пряничное искусство.

38. Назаренко О.П., Клепиковская Г.В. Искусство фотографии: программа дополнительного образования детей / О.П. Назаренко, Г.В. Клепиковская // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №5.- С.1-45.- Возраст обучающихся – 13-18 лет, срок реализации – 1 год.

39. Лапин И.Г. Мото: программа дополнительного образования детей / И.Г. Лапин // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №5.- С.46-78.- Возраст обучающихся – 14-18 лет, срок реализации – 3 года.

40. Сырцева Е.В. Цирковое искусство / Е.В. Сырцова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№4.-С.45-62.- Возраст обучающихся – 11-15 лет, срок реализации – 3 года.

41. Бронников А.А., Иванова Е.Ю., Михайловский Н.А. Математика. Третья ступень: образовательная программа дополнительного образования детей / А.А. Бронников, Е.Ю. Иванова, Н.А. Михайловский // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№4.-С.27-43.- Возраст обучающихся – 15-17 лет, срок реализации – 2 года.

42. Бронников А.А., Иванова Е.Ю., Михайловский Н.А. Математика. Вторая ступень: образовательная программа дополнительного образования детей / А.А. Бронников, Е.Ю. Иванова, Н.А. Михайловский // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№4.-С.5-26.- Возраст обучающихся – 12-15 лет, срок реализации – 3 года.

43. Щербакова М.А. Художественная роспись ткани (дифференцированное обучение, основанное на гендерных особенностях детей): программа дополнительного образования детей / М.А. Щербакова // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №4.- С.1-63.- Возраст обучающихся – 9-15 лет, срок реализации – 3 года.

44. Остапец-Свешников А.А., Алиева Л.В., Озерская О.В. «Школа жизни – окружающий мир»: комплексная программа образовательной деятельности дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Родина» / А.А. Остапец-Свешников, Л.В. Алиева, О.В. Озерская // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №3.- С.9-25.- Основу программы составляет социально-педагогическая концепция детского туризма и краеведения.

45. Остапец-Свешников А.А., Трубачева М.Е., Кирилина О.И. Развивающая программа «Ребенок и окружающий мир» / А.А. Остапец-Свешников, М.Е. Трубачева, О.И. Кирилина // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №3.- С.25-44.- Программа – одна из пакета прикладных к общей программе «Школа жизни – окружающий мир», ориентирована на детей-дошкольников (4-7 лет).

46. Алиева Л.В., Абросимова Г.Н. Программа «Школа юного туриста-краеведа» (1 ступень) / Л.В. Алиева, Г.Н. Абросимова // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №3.- С.44-51.- Программа является прикладной к основной программе «Школа жизни – окружающий мир», предлагает систему занятий по начальной туристско-краеведческой подготовке учащихся на базе школ.

47. Озерская О.В., Маркотенко Е.В., Родионова Г.Н. Образовательная программа «Массовые туристско-краеведческие формы работы» / О.В. Озерская, Е.В. Маркотенко, Г.Н. Родионова // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №3.- С.51-73.

48. Буянов В.Э. и др. Диагностический педагогический комплекс «АФМ-ЗОЖ» для организации мониторинга образовательных результатов в программах ДОД для групп эколого-биологической направленности по физиолого-медицинской тематике / В.Э. Буянов и др. // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№3.-С.5-30.

49. Колосков А.В. Диагностический комплекс контроля качества реализации образовательной программы ДОД «Природа под микроскопом» / А.В. Колосков // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№3.- С.31-44.

50. Акифьева Н.Н. и др. Образовательная программа «Военно-прикладное многоборье» / Н.Н. Акифьева и др. // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №2.- С.1-17.- Возраст обучающихся – 13-18 лет, срок реализации – 3 года.

51. Иванов В.А. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Клуб путешествий и приключений» / В.А. Иванов // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №2.- С.17-25.- Возраст обучающихся – 12-17 лет, срок реализации – 3 года.

52. Рассоха С.С., Демкин В.Н. Образовательная программа дополнительного образования детей «Наследники Победы» Почетного караула Поста №1 / С.С. Рассоха, В.Н. Демкин // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №2.- С.26-40.- Возраст обучающихся – 15-17 лет.

53. Погребняк С.Ф. Элективный курс «Будь готов!» / С.Ф. Погребняк // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №2.- С.41-75.- Осуществляет комплексный подход к подготовке юношей к службе в армии.

54. Косарев А.И., Зволинский В.И., Санин И.А. Теория и практика органической химиии / А.И. Косарев, В.И. Зволинский, И.А. Санин // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№2.-С.5-55.- Возраст обучающихся – 15-17 лет, срок реализации – 2 года.

55. Кац Е.М., Калинина А.Б. Математика для детей младшего школьного возраста / Е.М. Кац, А.Б. Калинина // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№2.-С.57-79.- Возраст обучающихся – 6-10 лет, срок реализации – 3 года.

56. Рупасов С.В. Юные географы и путешественники (с элементами проектно-исследовательской деятельности) / С.В. Рупасов // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№1.-С.5-47.

57. Бронников А.А., Иванова Е.Ю., Михайловский Н.А. Математика. Первая ступень / А.А. Бронников, Е.Ю. Иванова, Н.А. Михайловский // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).- 2012.-№1.-С.50-66.- Возраст обучающихся – 10-13 лет, срок реализации – 2 года.

58. Волкова И.А. «Нескучная республика»: программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Лесная сказка» / И.А. Волкова // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №1.- С.1-51.

59. Программа смены журналистов // Дополнительные образовательные программы.- 2012.- №1.- С.52-78.

60. Программа межшкольного ресурсного центра "Духовно-нравственное воспитание в системе муниципального образования"/ А.А. Смирнов, А.А. Судницына, М.А. Белашова и др. // Методист.- 2011.- №8.- С.21-30.- Включает 4 модуля.

61. Лыкова И.А. Венец нерукотворной красоты: цветы в природе, культуре и воспитании / И.А. Лыкова // Цветной мир.- 2011.- №5.- С.28-31.- Из программы художественного воспитания детей 2-7 лет "Цветные ладошки". Продолжение в следующем номере.

62. Рыжова Н.А. Природа: наблюдаем, экспериментируем, рисуем, играем / Н.А. Рыжова // Цветной мир.- 2011.- №5.- С.20-23.- Статья о программе "Наш дом - природа".

63. Петерсон Л.Г. Программа "Мир открытий": культурный опыт деятельности и общения / Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова, А.И. Буренина // Цветной мир.- 2011.- №5.-С.1-6.- Программа предназначена для работы с детьми от рождения до 7 лет.

64. Рожнова О.Н. "Солнечные лучики": образовательная программа ДОД / О.Н. Рожнова // Методическое приложение к журналу "Дополнительное образование и воспитание".- 2011.- №4.- С.41-69.- Возраст обучающихся - 4-9 лет; срок реализации программы - 5 лет. Программа художественной направленности, т.к. приобщает детей к мировой художественно-музыкальной культуре, развивает музыкальные способности.

65. Ионе Е.А. История балета: образовательная программа ДОД / Е.А. Ионе // Методическое приложение к журналу "Дополнительное образование и воспитание".-2011.- №4.- С.5-39.- Возраст обучающихся - 8-12 лет; срок реализации программы - 3 года.

66. Здорова Л.А. Экономика для начальной школы: программа по обучению экономической грамотности / Л.А. Здорова, Е.В. Коровина, Л.Н. Поташева // Дополнительные образовательные программы.-2011.- №4.- 80с.- Содержит также методические разработки к урокам.

67. Рыбьякова Л.В. Образовательная программа дополнительного образования детей "Драйв" (эстрадно-спортивный танец для поддержки спортивных команд)/ Л.В. Рыбьякова, Л.А. Бруцкая // Методическое приложение к журналу "Дополнительное образование и воспитание".- 2011.- №3.- С.5-59.- Программа нового спортивного направления по черлидингу.

68. Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе/ Е.А. Максимова, О.Н. Рахматуллина, О.П. Травкина, А.Н. Черных // Приложение к журналу "Обруч".- М., 2011.- 192 с.- Главной целью программы является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовке детей дошкольного возраста к овладению письмом.

69. Зыбина О.В. "Пантера" - гимнастика и акробатика / О.В. Зыбина // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №3.- С.55-76.- Программа дополнительного образования детей. Срок реализации - 3 года.

70. Левашов А.В. Таеквон-до - обучение спортивным единоборствам / А.В. Левашов // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №3.- С.43-55.- Программа дополнительного обучения детей. Срок реализации - 5 лет.

71. Кошанов А.И. Начальное обучение плаванию / А.И. Кошанов // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №3.- С.37-43.- Программа дополнительного образования детей. Срок реализации - 1 год.

72. Тимошин В.В. Подготовка юных аквалангистов / В.В. Тимошин // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №3.- С.16-37.- Программа дополнительного образования детей.

73. Рудикова А.М. Юные кинологи / А.М. Рудикова // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №3.- С.1-15.- Программа дополнительного образования детей. Срок реализации - 3 года.

74. Коваль С.А. "...Между прошлым и будущим...": комплексная программа организации детского и молодежного отдыха / С.А. Коваль // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №2.- 80с.- Включает в себя методические рекомендации к программе.

75. Карасева Е.В. Ансамбль народной песни "Купавушка"/ Е.В. Карасева, Е.Е. Деркач, О.Н. Цыганова // Дополнительное образование и воспитание: приложение к журналу.-2011.- №2.- 76с.- Возраст обучающихся - 6-18 лет; срок реализации программы - 5 лет.

76. Золотухина Р.Р. Культура мышления / Р.Р. Золотухина // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №1.- С.49-72.- Срок реализации программы - 3 года, возраст детей - 12-17 лет.

77. Аюпова И.Р. Основы тележурналистики / И.Р. Аюпова // Дополнительные образовательные программы.- 2011.- №1.- С.1-27.- Рассчитана на три года обучения, возраст детей от 12 до 17 лет.

78. Тихомиров Т.Г. Образовательная программа ДОД "Мы играем в КВН"/ Т.Г. Тихомиров, Е.А. Лымарь // Образовательные программы дополнительного образования детей (прил. к журналу "Доп. образ.").- 2011.- №1.- С.52-68.- Срок реализации программы - 1 год, возраст обучающихся - 11-17 лет.

79. Ракшин А.А. Образовательная программа ДОД "Шахматы"/ А.А. Ракшин // Образовательные программы дополнительного образования детей (прил. к журналу "Доп. образ.").- 2011.- №1.- С.41-51.- Срок реализации программы - 3 года, возраст обучающихся - 7-16 лет.

80. Харитонов Н.П. Технология разработки и экспертизы образовательных программ ДОД / Н.П. Харитонов // Образовательные программы дополнительного образования детей (прил. к журналу "Доп. образ.").- 2011.- №1.- С.3-40.-Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и методистов.

81. Иванова Э. Классика и современность: образовательные программы / Э. Иванова // Я вхожу в мир искусств.- 2010.- №11.- С.1-144.- Состоит из трех курсов: "Живая Античность", "Из Средневековья в XXI век", "Миф, сказка, фэнтези".

82. Гуслев В.А. Программа "Воспитай гражданина"/ В.А. Гуслев // Классный руководитель.- 2010.- №8.- С.10-16.- Включает в себя модули: "Я и мои сверстники" (5 класс); "Я и взрослый" (6 класс); "Ты - россиянин!" (7 класс).

83. Федоткина Т.А. Экономическое образование / Т.А. Федоткина, Л.Н. Поташева // Дополнительные образовательные программы.- 2010.- №6.- С.1-80.- 5 образовательных программ дополнительного образования детей: "Основы финансовых знаний", "Экономическая компьютерная грамотность", "Экономика и предпринимательство" и т.д.

84. Анисимова Е.А. Образовательная программа дополнительного образования детей "Культура и традиции Англии"/ Е.А. Анисимова // Дополнительные образовательные программы.- 2010.- №5.- 80с.- Программа направлена на интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии.

85. Программы художественно-эстетического направления дополнительного образования детей/ Петрова Л, Т. Слинкина, И. Карпина, И. Кармашова // Я вхожу в мир искусств.- 2010.- №5.- 176с.- Включает три программы: Театральные игры; Основы пластического воспитания личности в детской театральной студии; Театр, где играют куклы и дети.

86. Фарафонов А.В. Защитники Отечества: образовательная программа дополнительного образования детей / А.В. Фарафонов // Дополнительные образовательные программы.- 2010.- №4.- 80с.- Состоит из двух блоков: "Рукопашный бой" и "Начальная военная подготовка".

87. Рыбак М.В. Программа "Морская звезда"/ М.В. Рыбак // Рыбак, М.В. Раз, два, три, плыви...: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений.- М., 2010.- 208с.- Учебно-методический комплекс для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне.

88. Бакулина З.К. Программа лагеря "Этнограф"/ З.К. Бакулина, Е.Ю. Мельникова // Детский досуг.- 2010.- №3.- С.4-23.- Концептуальные подходы, содержательные основы, этапы реализации программы, результаты работы лагеря. Основное содержание лагеря составляют комплексные фольклорно-этнографические экспедиции в районы Вологодской области. Основная цель - развитие исследовательской деятельности учащихся в этнокультурной среде.

89. Романова М.В. Образовательная программа дополнительного образования детей "Фитодизайн"/ М.В. Романова // Дополнительные образовательные программы.- 2010.- №3.- 75с.- Возраст обучающихся - 7-18 лет; срок реализации - 4 года.

90. Костюшина Е.В. Социально-педагогический проект "Не курю.ru"/ Е.В. Костюшина // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей.- 2010.-№3.- 120с.- Программно-методические материалы в области профилактики асоциального поведения детей и подростков.

91. Программа деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Псковского областного Дома детства и юношества "Радуга" г. Псков / В.Б. Семенов, С.А. Ананьева, Т.А. Зайцева, Е.Ю. Деркачева // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.- 2010.- №3.- 40с.

92. Медкова Е.С. Разбуди в себе художника: Программа творческого развития дошкольников и младших школьников/ Е.С. Медкова // Цветной мир.- 2010.-№2.-С.52-55.

93. Кузьмин С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования (опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ) / С.В. Кузьмин // Приложение к журналу "Обруч" .- 2010.- №2.- 128с.- Методическое пособие, содержащее описание опыта работы экспериментальной площадки .

94. Программа деятельности Государственного учреждения дополнительного образования детей "Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва" г. Челябинска / Ю.П. Логинов, С.М Кириенко, Л.Н. Меньшенина, Л.А. Зиненко // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.- 2010.- №2.- 40с.- Дается в сокращении.

95. Симакова Т.А. Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе/ Т.А. Симакова // Дополнительное образование и воспитание.- 2009.-№12.- С.11-16.- Как отследить результативность выполнения программы с помощью анкет, карт анализа, различных критериев и т.д.

96. Дети с особенностями в развитии // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №6.- 80с.- Авторские программы направлены на решение задач воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализацию и оздоровление детей с ограниченными возможностями.

97. Правдивый В.К. Образовательная программа по дополнительному образованию детей "С компьютером по жизни" (в сокращении) / В.К. Правдивый // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №5.- С.53-80.- Обучение информационным технологиям. Срок реализации - 4 года, возраст обучающихся - 10-15 лет.

98. Пономарева М.М. Образовательная программа по дополнительному образованию детей "Проект - 16"/ М.М. Пономарева, О.В. Швидко, О.Н. Романова // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №5.- С.3-52.- Обучение основам программирования. Срок реализации - 3-7 лет, возраст обучающихся - 10-17 лет.

99. Трифонова Н.Е. Образовательная программа по дополнительному образованию детей "Клавишный синтезатор"/ Н.Е. Трифонова // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №4.- 80с.- Срок реализации - 5 лет, возраст детей - 7-15 лет. В приложениях есть репертуарные списки музыкальных произведений для изучения.

100. Табаева С.А. Образовательная программа по английскому языку "Занимательный английский" для дошкольников / С.А. Табаева // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №3.- 80с.- Программа – дипломант I Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей дошкольного возраста.

101. Комплексная образовательная программа школы раннего развития "Теремок" (для детей 3-6 лет, срок реализации - 4 года) // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №2.- 80с.- Занятия ведутся по направлениям: развивающие игры, изобразительная деятельность, движение и музыка, речевое развитие, английский язык и др.

102. Кондратьева Е.И. Образовательная программа "Через страну "Аква" - к науке!" научно-исследовательского лагеря "Аква"/ Е.И. Кондратьева, Ю.Н. Михайлова // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №1.- С.45-73.- Цель лагеря - углубление знаний и умений воспитанников лагеря по биологии, химии, географии и оздоровление детей.

103. Голощапова М.В. Планета здоровья / М.В. Голощапова // Дополнительные образовательные программы.- 2009.- №1.- С.1-44.- Программа деятельности по организации каникулярного отдыха детей и подростков в пришкольном оздоровительном лагере для детей 7-11 лет.

104. Тришин В. Программа для литературно-драматической студии / В. Тришин // Я вхожу в мир искусств.- 2009.- №1.- С.24-38.- Три года "развивающего" обучения.

105. Никишкина Т.Н. Образовательная программа "Шаги в мир искусства"/ Т.Н. Никишкина // Сборник программ лауреатов VII Всероссийского конкурса. Выпуск 10.- М., 2008.- 56с.- Включает два раздела: историю искусств (искусствознание) и основы художественного изображения.

106. Ражников В. Детская психология искусства: программа / В. Ражников // Я вхожу в мир искусств.- 2008.- №12.- 160с.- Включены основы детской арт-педагогики и психологии; антропологический подход к худож. Воспитанию детей; практикум по развитию образного мышления детей; методика формирования ценностных ориентаций.

107. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э.П. Костина // Прил. к ж."Обруч".- М.:Линка-Пресс, 2008.- 320с.- Программа разработана на основе лучших традиций отечественных исследований и современных достижений практики.

108. Косарева Е.П. Параметры и критерии оценки дополнительных образовательных программ в УДОД / Е.П. Косарева, М.П. Чернышева // Дополнительное образование и воспитание.- 2008.- №12.- С.9-14.- Методика оценки образовательной программы по трем параметрам.

109. Лыкова И.А. Путешествие с палитрой или художественные опыты: дидактическая сказка / И.А. Лыкова // Цветной мир.- 2008.- №6.- С.27-33.- Программа "Цветные ладошки".

110. Серяк И.А. "Школа светофорных наук": образовательная программа / И.А. Серяк, Н.А. Серяк // Внешкольник.- 2008.- №6.- Приложение.- Основная задача программы - изучение Правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях.

111. Барышкина Л.В. Образовательная программа по обучению чтению и развитию речи "АБВГДЕЙКА"/ Л.В. Барышкина // Скоро каникулы!- 2008.- №6.-С.65-80.- Программа раннего обучения чтению.

112. Калинина И.В. Образовательная программа "В мире звуков и слов"/ И.В. Калинина // Скоро каникулы!- 2008.- №6.- С.32-64.- Цель программы - способствовать формированию у детей дошкольного возраста полноценной устной речи.

113. Максименко Т. И. Образовательная программа "Ступени обучения грамоте"/ Т. И. Максименко // Скоро каникулы!- 2008.- №6.- С.14-32.- Цель программы - формирование у дошкольников первоначальных навыков счета, чтения, письма посредством основного вида детской деятельности - игры.

114. Степкина М.Ф. Образовательная программа "Компьюшка"/ М.Ф. Степкина // Скоро каникулы!- 2008.- №6.- С.1-14.- Предназначена для организации занятий со старшими дошкольниками по изучению основ компьютерной грамотности.

115. Митина Н. А. Программа молодежного объединения "Fantazy"/ Н. А. Митина // Скоро каникулы!- 2008.- №3.- С.42-55.- Возраст участников – с 14 лет.

116. Митина Н. А. Программа комплексного творческого курса "Ансамбль"/ Н. А. Митина // Скоро каникулы!- 2008.- №3.- С.1-18.- Программа рассчитана на 5 лет, возраст воспитанников - от 8 до 14 лет.

117. Митина Н. А. Образовательная программа образцовой хореографической студии "Фантазии"/ Н. А. Митина // Скоро каникулы.- 2008.- №2.- 72 с.-Классический танец (с элементами гимнастики).

118. Кузнецова М. Л. Программа курса "Культура здоровья"/ М. Л. Кузнецова // Методист.- 2007.- № 5.- С.35-42.- В программе содержатся как темы, которые реализует педагог, так и задания для учебной деятельности учащихся. 1-9 кл.

119. Шпаро М. Большое приключение в Карелии/ М. Шпаро // Библиотечка педагога-практика.- 2007.- №4.-120 с.- Программа молодежного экологического лагеря.

120. Кузнецова М. Л. Программа курса "Бытийная культура здоровья" (Учебная программа для учителей и молодежи, включая 10 и 11 классы) / М.Л. Кузнецова // Методист.- 2007.- № 4.- С.43-52.

121. Сураева Л. М. Программа реализации воспитательной работы "Гармония здоровья"/ Л. М. Сураева, З. Я. Жигалова, Т. А. Замотина // Методист.-2007.- № 4.- С.37-42.- Осуществляется реализация по трем направлениям: физическое здоровье, психическое здоровье и нравственное здоровье.

122. Авторская комплексная образовательная программа фотостудии "Чайка" МОУ ДОД ДДТ // Внешкольник.- 2007.- № 3-4.- Вкладка в конце журнала.- Включает дополнительные курсы и приложение.

123. Дрезнина М. Г. Навстречу друг другу / М. Г. Дрезнина, О. А. Куревина // Приложение к журналу "Обруч".- М., 2007.-2 48 с.- Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

124. Система сохранения здоровья в образовательном учреждении: базовая модель и учебная программа курса "Путь к здоровью" // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.- 2007.- №3.- С.2-26.- Программа для уч-ся 1-11 кл.

125. Туренко М.И. Авторская комплексная образовательная программа фотостудии "Чайка" МОУ ДОД ДДТ/ М.И. Туренко // Внешкольник.- 2007.- №3.- Вкладка в конце журнала.- Программа рассчитана на уч-ся 10-18 лет, срок реализации - 6 лет.

126. Довбенко О. Н. Музыкальная студия / О. Н. Довбенко // Библиотечка педагога-практика.- 2007.- №3.- С.107-121.- Программа дополнительного образования творческого объединения.

127. Иванова Е. А. Театральная студия / Е. А. Иванова // Библиотечка педагога-практика.- 2007.- №3.- С.98-107.- Программа дополнительного образования творческого объединения.

128. Русский Парнас // Библиотечка педагога-практика.- 2007.- №3.- С.92-98.-Литературно-историческое краеведение, программа дополнительного образования творческого объединения.

129. Нефедова Н. А. Развитие индивидуальности подростка в системе дополнительного образования / Н. А. Нефедова // Библиотечка педагога-практика.-2007.-№3.-С.78-92.-Программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

130. Егармин А. И. Сыны Отечества / А. И. Егармин // Библиотечка педагога-практика.- 2007.- №3.- С.74-78.- Программа гражданско-патриотического объединения дополнительного образования.

131. Гуляева О. В. Я шагаю по Москве / О. В. Гуляева // Библиотечка педагога-практика.- 2007.- №3 .- С.71-74.- Краеведческая программа дополнительного образования.

132. Тютюнникова Т. Э. Детская симфония "Игрушки-погремушки"/ Т. Э. Тютюнникова // Музыкальный руководитель.- 2007.- № 3.- С.2-10.- Работаем по программе "Элементарное музицирование с дошкольниками".

133. Литвинов С.А. Образовательная программа "От простейшего чертежа - к трехмерной модели корабля"/ С.А. Литвинов // Сборник программ лауреатов 7 Всероссийского конкурса. Вып.3.- М., 2007.- С.53-72.- Программа рассчитана на детей с 10 лет и включает 3 ступени (3 года обучения).

134. Морозов Д.В. Образовательная программа по судомоделизму/ Д.В. Морозов // Сборник программ лауреатов 7 Всероссийского конкурса. Вып. 3.- М., 2007.- С.3-52.- Программа рассчитана на семь лет обучения и разделена на три этапа: начальный этап, спортивный этап и этап спортивного мастерства.

135. Лукашова И.Н. Образовательная программа "Шаг в будущее"/ И.Н. Лукашова, Г.М. Ахметшина, Ю.А. Федянина // Сборник программ лауреатов 7 Всероссийского конкурса.- М., 2007.- 64с.- Программа профориентации, рассчитана на 5 лет.

136. Попова И. Б. Лоскутик и веков связующая нить: Авторская образовательная программа творческого объединения "Кудесница" по курсу "Лоскутное искусство"/ И. Б. Попова // Внешкольник.- 2006.- № 11.- Вкладка.- Программа рассчитана на 3 года, возраст детей 7-17 лет.

137. Гиззатуллина М. А. "Умелец": Авторская образовательная программа по техническому творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья / М. А. Гиззатуллина // Методист.- 2006.- №6.- С.46-53.- Отличительная особенность - индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

138. Антипина И. В. Образовательная программа творческой мастерской лоскутного шитья "Лоскутное шитье"/ И. В. Антипина // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2006.- № 2.- С.43-61.- Цель программы: изучение основ лоскутного шитья. Рассчитана на 3-4 года.

139. Мурзакова О. Г. Что нужно знать педагогу об авторской программе / О. Г. Мурзакова, А. Б. Маслов // Дополнительное образование.-2006.- № 2.- С.12-15.-Методический комментарий.

140. Белов Ю.В. Программа школы комплексного психофизического развития "Парящий орел"/ Ю.В. Белов // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 14.- М., 2005.- С.38-61.- Программа предназначена для комплексного психофизического развития детей и подростков методами физической культуры с учетом древних методик и современных достижений.

141. Лубнина Л.Д. Образовательная программа "Ритмическая гимнастика"/ Л.Д. Лубнина // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.14.- М., 2005.- С.3-37.- Срок реализации - 9 лет, возраст - 6-17 лет.

142. Бакулина З.К. Программа лагеря "Этнограф"/ З.К. Бакулина, Е.Ю. Мельникова // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.14.-М., 2005.- С.62-78.- Основное содержание лагеря составляют комплексные фольклорно-этнографические экспедиции в районы Вологодской области. Основная цель - развитие исследовательской деятельности учащихся в этнокультурной среде. Срок реализации: 3 года; возраст: 7-17 лет.

143. Талова Т.М. Образовательно-оздоровительная программа профильного городского лагеря с дневным пребыванием детей "Ладоград" / Т.М. Талова, Т.К. Костерина // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2005.-Вып.13.- С.76-86.- Включает в себя тематический план культурно-досуговой деятельности.

144. Авторский коллектив Шаква - наш летний дом / Авторский коллектив // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2005.- Вып.13.-С.58-75.- Программа эколого-краеведческого лагеря.

145. Щербакова В. Программа летнего туристического лагеря "Седьмой континент"/ В. Щербакова // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2005.- Вып.13.- С.34-53.- Включает почасовой план работы и методические рекомендации.

146. Харитонова Н.В. Программа организации летней оздоровительной кампании "Лето под парусом"/ Н.В. Харитонова // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2005.- Вып.13.- С.3-39.- Программа рассчитана на детей от 7 до 14 лет.

147. Хадиулина Г. Г. Программа "Природа и творчество"/ Г. Г. Хадиулина // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2005.- № 12.- С.3-23.-Дополнительное образование детей 8-11 лет в области декоративно-прикладного творчества. Работа с природным материалом.

148. Новгородова Т. С. Тезисы выступления по защите образовательной программы "Работа с глиной"; Открытое занятие./ Т. С. Новгородова // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2005.- № 9.- С. 34-47.- Материалы к конкурсу "Сердце отдаю детям".

149. Физкультурно-оздоровительные программы для детей 7-10 лет (Региональный опыт) // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2005.- № 7.- 64 с.- В программах даны материалы теоретической, практической, специальной физической, технической и тактической подготовки воспитанников, ее средства и формы, система контрольно-переводных нормативов и упражнений и т. д.

150. Физкультурно-оздоровительные программы для детей 7-10 лет (Региональный опыт) // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2005.- № 7.- 63 с.- Программы "Спортивный класс", "Дзюдо и самбо". Срок реализации рассчитан на 3 года.

151. Алиева Л. В. "Школа жизни - окружающий мир". Программно-методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей./ Л. В. Алиева // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2005.- №6.-60с.- Кроме программы "Школа жизни - окружающий мир", сюда вошли пакет прикладных программ и методическая база реализации образовательных программ.

152. Берестова Н. М. Программа курса "Музыкальная грамота" для студии эстрадного искусства / Н. М. Берестова // Методист.- 2005.- № 6.- С.45-50.

153. Берестова Н. М. Программа "Развитие творческой личности ребенка в студии эстрадного искусства "Чудетство"/ Н. М. Берестова // Методист.- 2005.- №4.- С.50-52.- Продолжение в следующем номере.

154. Правовое воспитание: Сборник образовательных программ // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2005.- № 5.- 64 с.- Сборник составлен по материалам Всероссийского конкурса авторских образовательных программ "Парламентаризм и гражданское общество".

155. Семибратова В. Лозоплетение как способ познания мира/ В. Семибратова // Искусство в школе.- 2005.- № 3.- С.86-87.- Здесь же есть программа "Художественное плетение из ивового прута", 5 кл.

156. Программное обеспечение физкультурных занятий для детей 11-15 лет в санаторно-оздоровительном учреждении // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2005.- № 3.- 64 с.

157. Васильева Е. Ю. Опыт проектирования образовательных программ (Методические рекомендации) / Е. Ю. Васильева // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.-2004.- № 12.- 64 с.

158. Байгулов Ю.П. Программа "Настольный теннис"/ Ю.П. Байгулов // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2004.- № 10.- С.44-90.-Даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору и комплектованию учебных групп.

159. Рукабер Н. А. Программа "Спортивная аэробика"/ Н. А. Рукабер // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2004.- №10.- С.3-43.-Учебный план, рассчитанный на 14-летнее обучение, предусматривает теоретическую, физическую, техническую, психологическую, интегральную и профессиональную подготовку.

160. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.- 2004.- №10.- 64 с.- Обобщённые рекомендации по реализации в детских оздоровительных центрах досугово-образовательных программ.

161. Программа развития детских и молодежных театральных коллективов "Любовь моя, театр" на 2002-2007 гг. // Библиотечка для педагогов, родителей и детей.-2004.- № 7.- С.19-27.

162. Баукин А.А. Уроки изобразительного искусства: от точки до глиняной игрушки/ А.А. Баукин // Нородное творчество.- 2004.- № 5.- С.37-41.-Серия уроков из авторского рукописного пособия.

163. Логинова Л. Г. Методика работы над авторской образовательной программой/ Л. Г. Логинова // Методист.-2004.- № 5.- С.52-56.

164. Казакова Т. М. Программа "Спортивный час для мамы и дочки"/ Т. М. Казакова // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.- 2004.- № 3.- С.26-37.- Цель программы: развивать физические способности детей и взрослых, приобщать их к здоровому образу жизни.

165. Муленко В. Л. Программа мастерской общения "Спешите делать добро"/ В. Л. Муленко // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.-2004.- № 3.- С.20-25.- Нравственное развитие дошкольника.

166. Авторский коллектив Городская комплексная программа развития семейного воспитания "В интересах детей, молодёжи, семьи столичного Нижнего"/ Авторский коллектив // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.- 2004.- № 3.- С.7-20.

167. Насонова Е. А. Программа дополнительного образования "Лес и человек"/ Е. А. Насонова // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.- 2004.- № 2.- С.25-32.- Данная программа рассчитана на два года обучения: первый год - в объёме 144, второй год - в объёме 216 часов.

168. Меш А.Б. "Я и флейта": образовательная программа клуба "Журавушка" для детей с особенностями развития / А.Б. Меш // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования.-2004.- №1.-С.35-40.-Включает в себя 4 модуля.

169. Новопашина Л.А. Программа "Ручная вышивка"/ Л.А. Новопашина // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 8.- М., 2003.-С.82-88.- Дополнение к программе учебного курса "Моделирование и конструирование одежды". Обучаются дети 2 года.

170. Тарасевич Р.Г. Программа "Архитектура"/ Р.Г. Тарасевич // Программы для учреждений дополнительного образования. Вып.8.- М., 2003.- С.75-82.- Рассчитана на три года обучения.

171. Волкова Н.А. Программа "Дизайн игрушки"/ Н.А. Волкова // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.8.- М., 2003.- С.65-74.-Рассчитана на 2 года обучения, возраст воспитанников - 7-12 лет.

172. Семенова Л.Н. Образовательная программа циркового коллектива "Чайка"/ Л.Н. Семенова // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.8.- М., 2003.- С.39-64.- 4 этапа обучения: 1. Акробатика как основа циркового искусства; 2. Простейшие формы основных цирковых жанров; 3. Художественный образ и драматургия в цирковом искусстве; 4. Цирк как театр малых форм.

173. Мусорин М.К. Программа фотошколы / М.К. Мусорин, Н.Н. Палий // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.8.- М., 2003.-С.17-39.- Цель программы - становление профессионального мастерства через освоение ремесла и развитие творческих способностей личности.

174. Поцелуева С.И. Программа "Живопись"/ С.И. Поцелуева, Е.А. Перевозчикова // Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып.8.- М., 2003.- С.3-16.- Для детей младшего возраста. Рассчитана на три года.

175. Разенкова Н. Е. Комплексная образовательная программа "Школа раннего развития "Теремок"/ Н. Е. Разенкова // Библиотечка для педагогов, родителей и детей: Приложение к журналу "Внешкольник".- М.,2003.-№ 6.- С.23-33.- Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4-6 лет) и рассчитана на 2-3 учебных года.

176. Стренина Г. В. Образовательная программа "Развивающие игры"/ Г. В. Стренина // Библиотечка для педагогов, родителей и детей: Приложение к журналу "Внешкольник".-М.,2003.-№ 6.- С.33-54.-Программа предназначена для детей дошкольного возраста и направлена на развитие познавательных способностей детей.

177. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей./ В.А. Горский // Дополнительное образование.-2003.-№ 6.-С.16-23.- Включены образцы образовательных программ, составленные специалистами домов детского творчества: "Путешествие в мир танца", "Роспись по дереву", "Волшебный карандаш и весёлая кисточка".

178. Программа студии раннего творческого развития Дворца творчества юных г. Владимира // Библиотечка для педагогов, родителей и детей: Приложение к журналу "Внешкольник".- М.,2003.-№ 6.- С.3-23.-Программа объединяет несколько направлений, но подробно останавливается на двух: русская риторика, "умелые руки".

179. Метелева Е.Г. Воспитательно-развивающая программа "Росточек"/ Е.Г. Метелева, Е. Кашмачева // Дополнительное образование.-2003.- № 6.-С. 43-47.- Направлена на поддержку детей с проблемами в развитии.

180. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников и младших школьников/ Ю. Красный // Искусство в школе.-2003.-№6.-С.17-29.

181. Федорова Н. И. Образовательная программа "Речевое развитие"/ Н. И. Федорова // Библиотечка для педагогов, родителей и детей: Приложение к журналу "Внешкольник".- М.,2003.-№ 6.- С.55-61.- Целью данной программы являются развитие и совершенствование навыков слушания и говорения как видов речевой деятельности.

182. Казакова И. Ю. Программа "Народная культура" (пять лет занятий)/ И. Ю. Казакова // Программа педагога дополнительного образования.- М., 2003.- С.42-117.

183. Борисенко Н. В. Программа "Гитарная песня"/ Н. В. Борисенко // Программа педагога дополнительного образования.- М., 2003.- С.118-153.

184. Богачкина О. В. Программа "Народные инструменты" (четыре года обучения) / О. В. Богачкина // Программа педагога дополнительного образования.- М., 2003.-С.154-167.

185. Беспятова Н. К. Функции и видовое разнообразие программ деятельности педагогов дополнительного образования/ Н. К. Беспятова // Программа педагога дополнительного образования.- М., 2003.- 176 с.- В этом пособии предлагается инструментарий разработки и построения программ любого направления деятельности педагога дополнительного образования.

186. Бондарева Л. В. Программа "Развитие единых временно-пространственных представлений у детей 5-7 лет"/ Л. В. Бондарева, А. А. Нечаева // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.- 2003.-№ 4.- С.14-24.- Работа с дошкольниками.

187. Степовая В. С. Программа социальной адаптации и творческого развития ребёнка в детском объединении "Любо-знай-ка"/ В. С. Степовая // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.-2003.- № 4.- С.2-13.- Работа с дошкольниками.

188. Фролов А. Программа "Праздники детства"/ А. Фролов // Детский досуг.-2003.- № 2.- С.14-25.- Комплексная программа.

189. Авторский коллектив Образовательная программа школы подготовки вожатых/ Авторский коллектив // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.- 2003.- № 1.- С.4-11.- Подготовка организаторов летнего отдыха.

190. Григорьева И. Г. Программа городского лагеря для учащихся 13-16 лет/ И. Г. Григорьева // Детский досуг.-2003.- № 1.- С.48-51.-Построена по принципу творческого марафона.

191. Григорьева И. Г. Экологическая программа для школьников 10-12 лет/ И. Г. Григорьева // Детский досуг .-2003.- № 1.- С.40-46.- Программа рассчитана на 5 дней.

192. Салькова Е.В. Байки - побайки: Приговорки./ Е.В. Салькова // Народное творчество.-2003.-№ 1.-С.32-34.- Программа по музыке на основе русского детского фольклора.

193. Сергеева Н.Ю. Карганская С. Тавологская глиняная игрушка/ С. Карганская // Народное творчество.-2003.- № 1.-С.29-31.-Авторская программа.

194. Салькова Е.В. Байки - побайки: Заклички./ Е.В. Салькова // Народное творчество.-2002.-№ 6.-С.37-39.-Программа по музыке на основе русского детского фольклора.

195. Кирмасов Б.А. Технология подготовки авторских программ дополнительного образования/ Б.А. Кирмасов // Бюллетень программно - методических материалов для учреждений допол. образов. детей.-2002.-№.5.-С.23-25.

196. Салькова Е.В. Байки - побайки. Прибаутки. Дразнилки./ Е.В. Салькова // Народное творчество.-2002.-№ 3,4.-С.29-31;33-37.-Программа по музыке на основе русского детского фольклора.

197. Бондарчук С. Под перестук коклюшек: Авторская программа/ С. Бондарчук // Народное творчество.-2002.-№ 3,4.-С.18-24;21-32.- Кружевоплетение: инструменты и материалы, техника, приемы, основные элементы кружева.

198. Вейс Р. Студия художественного слова: Образовательная программа/ Р. Вейс // Я вхожу в мир искусств.-2002.-№3.-С.3-21.-Концепция, цель, задачи обучения, формы занятий, содержание программы, методические рекомендации.

199. Стрибуль Л. Когда картинка из лоскутов кажется живой. Технологическая последовательность изготовления картины "Птица"./ Л. Стрибуль // Народное творчество.-2002.- №2.-С.18-21.- Авторская программа. Объемная аппликация.

200. Стрибуль Л. Когда картинка из лоскутов кажется живой. Приемы выполнения картины "Чаепитие"./ Л. Стрибуль // Народное творчество.- 2002.-№1.-С.18-24.-Авторская программа. Объемная аппликация.

201. Салькова Е. В. Байки - побайки: Авторская программа/ Е. В. Салькова // Народное творчество.-2002.-№1.-С.25-27.-Потешки.

202. Программы для учреждений дополнительного образования детей // Библиотечка для педагогов, родителей и детей. Прилож. к журналу "Внешкольник".-2001.-№ 9.-64с.-11 программ по различным направлениям деятельности.

203. Емелина С. В. Авторская программа "Золотая соломка"/ С. В. Емелина // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнит. образования.-2001.- № 6.

204. Снежко Е. Ярославская кистевая роспись/ Е. Снежко // Народное творчество.-2001.-№ 5.-С.20-21,24-25.-Авторская программа.

205. Жеребцова Е.Ю. Образовательная программа "Юный кинолог."/ Е.Ю. Жеребцова // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп. образования детей.-2001.-№ 5.- С.5-11.

206. Салькова Е.В. Байки-побайки / Е.В. Салькова // Народное творчество.-2001.-№ 5; № 6.-С.18-19,22-23; С.18-20.-Авторская программа по музыке на основе детского русского фольклора.

207. Салькова Е.В. Байки – побайки / Е.В. Салькова // Народное творчество.-2001.-№ 4.-С.18-19.-Программа по музыке на основе русского детского фольклора.

208. Слобожанина С.А. Программа "Играем вместе"/ С.А. Слобожанина // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.-2001.-№ 4.-С.10-15.-Научить организации зрелищно- игрового досуга.

209. Просина С. Жостово: Учебная программа преподавания росписи по металлу в сфере дополнительного образования/ С. Просина // Народное творчество.-2001.- №3.-С.18-23.

210. Сказки русского барокко // Я вхожу в мир искусств.-2001.-№ 1.-186с.-Образовательная программа по декоративно- прикладному искусству.

211. Войнова Э. Орловские корни/ Э. Войнова // Народное творчество.-2000.-№6.-С.8-10.- Программа, углубляющая знания школьников 8-10 лет по теме "Народная культура"(природа, история, культура родного края).

212. Тимофеева Л. Борецкая роспись: Авторская программа/ Л. Тимофеева // Народное творчество.-2000.-№5.-С.25-30.

213. Краснова Т.В. Хохлома: Авторская программа/ Т.В. Краснова // Народное творчество.-2000.-№3.-С.19-21.

214. Ашиков В.И. Семицветик: Программа и руководство по культ.-экол. воспитанию и развитию детей дошкол. возраста/ В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. ─ 2-е изд., доп. ─ М.: Пед. о-во России, 2000. ─ 170с.

215. Медведева И. Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация./ И. Медведева, Т. Шишова // Я вхожу в мир искусств: (Театр, где играют куклы: Пьесы. Методика. Программа.).-1999.-№ 9.-С.98-104.-Профессиональные психологи и драматурги придумали оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Уже несколько лет они занимаются с трудными детьми и их родителями "куклотерапией": лечат детей с помощью кукольного театра.

216. Кузнецова Т. Театр кукол: Программа обучения детей./ Т. Кузнецова // Я вхожу в мир искусств.(Театр, где играют куклы: Пьесы. Методика. Программа.).-1999.- № 9.-С.85-96.-Цель обучения детей в театре кукол: сочетание общего развития образного и ассоциативного мышления детей со специальным, связанным с реализацией образа, перенесенного в куклу, а также с техникой вождения куклы.

217. Школа ремесел: Моя народная кукла; Декоративно- прикладная работа с соломкой: Программа // Я вхожу в мир искусств.-1999.-№8.-80с.:ил.

218. Воловельская Е. А. Декоративно-прикладная работа с соломкой: Программа/ Е. А. Воловельская // Я вхожу в мир искусств.-1999.-№8.-С.10-22, 29-72.- Программа рассчитана на детей с недостатками слуха и речи, но она вполне может быть использована преподавателями, руководителями кружков для работы с обычными детьми.

219. Назарова Л. Введение в песенный фольклор: Авторская программа/ Л. Назарова // Народное творчество.-1999.-№6.-С.26-27.

220. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в дет. саду/ С.Н. Николаева. ─ М.:Мозаика-Синтез,1999. ─ 218с.:ил.

221. Хворостов Д. Русское деревянное зодчество: Методическое пособие и учебные программы/ Д. Хворостов // Я вхожу в мир искусств.-1999.-№3.-101с.:ил.

222. Фольклор - музыка - театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками/ Под ред. С.И. Мерзляковой. ─ Учеб. изд. ─ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1999. ─ 212с.:ил. ─ (Воспитание и дополнит. образование детей).

223. Музей и дети: Образовательные программы, сценарии, уроки-игры// Я вхожу в мир искусств.-1998.-№9.-141с.

224. Назарова Л. Дом как мир: Авторская программа/ Л. Назарова // Народное творчество.-1998.-№6.-С.18-20.

225. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра // Я вхожу в мир искусств.-1998.-№3.-136с.

226. Театр- студия "Дали": Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. // Я вхожу в мир искусств.-1997.-№5-6.-296с.- Авторские образовательные программы: Театральная игра. Актерское мастерство. Пластика. Сценическое движение. Музыкальное воспитание и основы вокала. Танец.

2 Сентября

80 лет со дня рождения ростовского поэта Игоря Яковлевича Халупского (1934-1993). Автор поэтических сборников «Живу впервые» (1973), «Куст огня» (1978), «Основа» (1983), «Прилив» (1963) и др. Все даты

Вера Михайловна Величкина –врач, литератор, государственный деятель

подробнее

Ростов-на-Дону,

пер. Халтуринский, 46а

(863) 240-27-62

как нас найти

контакты

Справочная служба

Задать вопрос библиотекарю

конкурс сайтов

Пусть девчонки и мальчишки,
Приходя в библиотеку,
Наш послушают совет:
"Зря не трать газ, воду, свет!"

Наверх