Новые книги для детей
Специальный проект Российской государственной детской библиотеки и Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» каталог детской литературы «Детям и о детях»
2017 г. Выпуск 1 (18) ! Новинка
2013 | 2014 | 2015 |
Уважаемые взрослые, предлагаем вашему вниманию рекомендательный указатель литературы «Что читать дошкольникам и младшим школьникам».
В нем собраны именно те книги, которые на просвещённый взгляд специалистов, достойны включения в круг чтения самой младшей читательской аудитории. Здесь представлены: более тысячи как художественных, так и познавательных книг, которые помогут пробудить в детях воображение и фантазию, привьют вкус к слову и культуре речи, разбудят любознательность, научат доброте и справедливости, доставят детям удовольствие и помогут в воспитании литературного вкуса. Каждый родитель должен знать: если ребенок не практикуется в самостоятельном чтении, он никогда не научится хорошо читать, а значит, будут проблемы с учёбой вообще. Чтение хорошей книги — это тот, доступный каждому, универсальный приём, который позволяет соединить приятное с познавательным и полезным. При отборе изданий учитывались и объём книги, и величина шрифта, и наличие и качество иллюстраций. В указатель вошли: фольклор, мифы, предания, героический эпос народов мира, поэзия и проза, литературные сказки и занимательные азбуки, познавательная литература и фантастика, сборники произведений различных жанров. Информация об изданиях сгруппирована в разделах по возрастным группам: для дошкольников, учащихся 6—7 лет, 8—9 лет, 9—10 лет; внутри разделов — по жанрам. Для рекомендательного указателя отбирались оптимальные для каждого возраста издания, но деление детской литературы по возрастным группам, конечно, нужно считать условным.
Обращён указатель родителям, он будет полезен при формировании домашней детской библиотеки. Он может быть полезен также и воспитателям детских садов, ведь именно к ним зачастую обращаются родители с вопросом, что бы почитать ребёнку; и учителям, и библиотекарям детских и школьных библиотек для руководства чтением самых маленьких читателей.
100 новых книг для детей и подростков
2016 год |
2017 год |
2014 год |
2015 год |
2012 год |
2013 год |
2010 год |
2011 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
Интернет-журнал о детской литературе
Переплет.
|
|
|
|
|
|
|
||
Попали в переплет: о журнале
Сайты-порталы о детском чтении
Списки лучших детских книг, аннотации книжных новинок, рецензии, о детских писателях и авторах иллюстраций к книгам, итоги года и итоги сезона (
Целевая аудитория, на которую ориентируется KidReader.ru, — ответственные родители, которые смогут при помощи сайта правильно выбрать книгу для своего ребенка, решить вопрос с подарком или получить грамотную консультацию в вопросах детского развития, образования и воспитания.
Новостная лента помогает всегда быть в курсе событий, происходящих вокруг детского чтения и детской литературы,обзоры и статьи, публикуемые на сайте, содержат информацию о самых важных событиях детского книжного рынка, ярмарках и выставках, ярких издательских дебютах, планах и новинках издателей, рейтингах популярности детских книг. На KidReader.ru регулярно размещаются рецензии на новые детские книги, интервью с известными авторами, иллюстраторами, издателями, учителями, статьи об отечественной и зарубежном детском книгоиздании.
В постоянно пополняемом WIKI-справочнике можно узнать о наиболее достойных, книжных новинках, а также справочную информацию о детских авторах, иллюстраторах и российских издательствах, работающих на рынке детской литературы.
Папмамбук — сайт, посвященный детскому чтению. На нем есть материалы не только о детских книгах, но и о самом процессе: о том, как ребенок учится читать, как родители читают вместе с ним, как он заинтересовывается книгами. Об этом рассказывают статьи педагога и главного редактора Папмамбука Марии Аромштам ,а также свидетельствуют сами участники процесса.Заметки о новых или просто интересных детских книгах тоже пишутся с упором на то, как их читать и как использовать для развития ребенка. Рецензии рассказывают о психологической подноготной книги: что она на самом деле в себе несет, как прочитывается, какую реакцию ребенка вызывает, чему может его научить. Книга рассматривается не как произведение искусства (хотя слова о ее достоинствах и недостатках тоже, конечно, произносятся), но как инструмент развития. Марина Аромштам и другие авторы Папмамбука описывают, как этот инструмент работает, как с ним обращаться. Папмамбук не ограничивается собственными рецензентами. Для него делятся опытом и мнениями «эксперты»: писатели, поэты, переводчики, психологи, педагоги. Один из регулярных рецензентов — детский поэт Михаил Яснов. На Папмамбуке он занимается как раз поэзией — рассказывает о появляющихся книгах детских стихов. Он всегда старается указать место автора внутри русской традиции детской поэзии и разбирает стиховую технику — как стихи устроены и чем привлекательны для ребенка. На Папмамбуке можно также найти полемику о книгах спорных, беседы с известными или, наоборот, только появившимися фигурами детской литературы, детской иллюстрации или книгоиздательства, тематические списки книг для детей разных возрастов.