344082 г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 46-а
Версия для незрячих

Прочитал - запиши

https://www.high-endrolex.com/26
25 апреля 2014, Пятница 02:04 Просмотров: 3732



Вы знаете, что такое ЧД? Нет? А вот любой школьник на этот вопрос ответит сразу. ЧД - это читательский дневник. В который ребята записывают впечатления от прочитанных книг и дополняют их иллюстрациями. Вести его сейчас ста­ло очень модным занятием. И полезным. Не зря говорится: «Хоть память крепкая - большое благо, но все ж надежней памяти бумага!».

О читательских дневни­ках рассказывает Светлана МАКОТЧЕНКО, главный би­блиотекарь методического отдела ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М, Величкиной».

- Считается, что тот, кто записывает свои впечатления, как бы читает дважды. Ребёнок не только видит, как много он прочитал, но и учится пись­менно излагать мысли, глубже проникать в смысл произведе­ния. Дневник читателя может быть бумажным, электронным, форма ведения свободная, ведь записи ведутся для себя. Какие пункты включить в опи­сание книги?

Обложка. Простейший дневник читателя - это фото­графии обложек самых лю­бимых книг. Если вы ведете бумажный дневник, первой строчкой будет название. Об­ратите внимание ребенка на автора. Можете дать краткую биографию: где и когда жил, что еще написал.

Содержание. В зависи­мости от развития речи ребен­ка предложите ему ответить на вопросы: кто в книге главный герой? Какой он? Какие еще есть герои? Какие они? Попро­сите пересказать содержание прочитанного и записать все мысли в дневник.

Незнакомые слова. Чте­ние поможет расширить сло­варный запас ребенка, если отмечать незнакомые слова и объяснять их значение.

Впечатления. Попро­сите ребенка подумать, какое могло бы быть продолжение у книги? Пусть нарисует глав­ного или любимого героя, картинку, по которой можно сразу узнать книжку.

Со временем такой чи­тательский дневник может превратиться в дневник, где мысли о книгах будут сосед­ствовать с мыслями о жизни. И это замечательно! Ведь кни­ги для того и пишутся, чтобы, разбираясь в них, читатель начал задумываться и разби­раться в окружающих людях, в самом себе, в жизни. Хочется посоветовать всем родителям начать вести читательские дневники вместе со своими детьми. Поверьте, это занятие сделает вашу жизнь ярче!

Остальные работы вы найдете на нашем сайте  http://www.nvgazeta.ru/news/12391/493766/ в рубрике «Растем вместе». Авторы дневников: Ирина Бадаева (Константиновский район), Илья Кеда и Карапет Хавранян (Мясниковский район), Полина Хромова и Павел Коновалов (станица Боковская), Илья Лещенко и Евгений Андриенко (станица Тарасовская), Мария Краморченкова и Александр Иванов (Красный Сулин), Алексей Капустин (Донецк), Валерия Грищенко (Орловский район), Анжела Лавренова и София Морковская ( Заветинский район), Диана Ковалева (Сальск), Алена Пименова (БелоКалитвинский район).

На фото - читательский дневник Олеси Болдыревой из Гуково.


Ирина Стукалова
«Наше время».-2014.- №122.-22 апреля.- С.3

https://www.high-endrolex.com/26